Сотрудники СИЗО "Матросская тишина" начали принудительное кормление бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна, который держит голодовку, об этом "МБХ медиа" сообщила председатель общественного комитета "Свободу Шестуну" Влада Русина.
"Что-то случилось 10 декабря и сотрудники ФСИН перестали предоставлять какую-то информацию и пускать членов ОНК. У нас возникли подозрения, что в СИЗО происходит что-то противозаконное или его состояние ухудшилось. Сегодня пришло письмо от 11 декабря, где сам Александр пишет, что к нему приходили сотрудники Генпрокуратуры и Прокуратуры Москвы. Они одобрили любое физическое насилие, после чего связали его и вставили капельницу и зонд - начали принудительно кормить", - рассказала Русина.
По ее словам, сотрудники ФСИН преследуют целью любыми средствами сохранить жизнь Шестуна, чтобы в любом состоянии здоровья довести его до обвинительного приговора. "Им все равно, каким будет его состояние. Им главное довести его до суда - живого или мертвого", - заключила Русина.
11 декабря членов ОНК Москвы Марину Литвинович и Георгия Иванова не пустили к Шестуну в палату интенсивной терапии. И. о. начальника медсанчасти объяснил недопуск тем, что накануне на консилиуме было решено запретить посещение Шестуна адвокатам, следователям и членами ОНК, "чтобы они не занесли вирусы". Литвинович отметила, что им не дали пообщаться с Шестуном даже через решетку. При этом сотрудники прокуратуры продолжают посещать палату.
В феврале сотрудник конвойной службы сообщил, что Александр Шестун совершил попытку суицида в СИЗО, порезав себе руку скрепкой в знак протеста против "произвола властей". Сам обвиняемый говорил, что при выезде из СИЗО по нему "прыгали ногами" и били резиновой дубинкой по почкам. Суд отказал Шестуну в просьбе вызвать скорую помощь, а Генпрокуратура РФ объявила его попытку самоубийства инсценировкой. С начала февраля до конца мая Шестун держал голодовку, требуя прекратить преследование себя и своих родственников. Он возобновил ее в середине июня, а также перерезал себе вены на левой руке прямо во время судебного заседания в 235-м гарнизонном военном суде, протестуя против продления собственного ареста.
По версии следователей, в 2010-2011 годах Александр Шестун организовал неофициальную проверку финансово-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации по развитию физической культуры и спорта. Как ранее сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, получив необходимую информацию, Шестун предложил за вознаграждение оказывать общее покровительство и попустительство по службе фактическому руководителю этой организации. В период с 2012 по 2018 годы последняя через посредника систематически передавала Шестуну в качестве взятки порядка 9,4 миллиона рублей, а также приобрела для базы отдыха Шестуна спортивное оборудование стоимостью более 519 тысяч рублей.
Таким образом, считает следствие, общая сумма взятки составила 9,9 млн рублей. Также, по версии следствия, в 2008-2014 годах Шестун незаконно передал четыре земельных участка общей площадью 10 гектаров в Серпуховском районе Подмосковья частной компании ООО "Центр" под строительство торгового центра. Он так и не был построен, а компания впоследствии получила землю в собственность по цене в сто раз меньше кадастровой стоимости участков. По данным СК, это повлекло причинение ущерба муниципальному образованию на сумму более 62 миллионов рублей.
Шестуну предъявлены обвинения в мошенничестве, легализации денежных средств, полученных в результате совершения преступления, получении взятки и незаконной предпринимательской деятельности (ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 174.1, ст. 289 УК РФ). Сам экс-чиновник отрицает свою вину и считает уголовное дело сфабрикованным. По мнению Шестуна, его преследуют из-за конфликта с главой Подмосковья Андреем Воробьевым и администрацией Кремля.
В середине января сообщалось, что Шестун оказался самым имущим среди преступных чиновников: у него нашли 676 объектов недвижимости и 22 автомобиля. Также во владении подконтрольных Шестуну структур находятся две базы отдыха на 274 млн рублей.
Все найденное и изъятое в доход государства имущество Шестуна оценивается в 10 млрд рублей: эта стоимость почти равна сумме всего конфискованного за два года имущества фигурантов уголовных дел экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина, полковника Дмитрия Захарченко, руководителя Федеральной службы охраны по Северному Кавказу Геннадия Лопырева и министра финансов правительства Московской области Алексея Кузнецова.