В Мурманской области военные моряки под видом учений ловят рыбу
Архив NTVRU.com
 
 
 
Сотрудники Арктического регионального управления Федеральной пограничной службы попытались на катере войти в Кильдинский залив
Архив NTVRU.com
 
 
 
Представители Северного флота заявили, что в заливе проходят учения
Архив NTVRU.com
 
 
 
Моряки пообещали открыть огонь, если пограничники попытаются продолжить движение
Архив NTVRU.com

В Мурманской области сотрудники Арктического регионального управления Федеральной пограничной службы попытались на катере войти в Кильдинский залив, однако были встречены представителями Северного флота, которые заявили, что в заливе проходят учения, сообщает Newspb.

В качестве подтверждения серьезности своих слов моряки пообещали открыть огонь, если пограничники попытаются продолжить движение. Между тем во время облета района залива пограничники обнаружили 12 судов, на борту которых находились какие-то люди, которые, скорее всего, занимались рыбной ловлей.

Во время дальнейшей проверки выяснилось, что лишь два корабля, находящиеся в заливе, имели разрешение на заход в данный район. Сейчас по данному факту проводится проверка.

У браконьеров уже давно существует налаженная схема ведения незаконного промысла, будь то вылов семги или камчатского краба. Как правило, браконьеры действуют бригадами по 10-12 человек. Прибыв на место, они занимаются промыслом в течение нескольких дней. Затем приезжает бригадир, который расплачивается за улов и увозит его с собой. В среднем участники группы получают примерно по три тысячи рублей за месяц, тогда как один килограмм крабового мяса на черном рынке стоит 16 долларов США. Сейчас на многочисленных реках Кольского полуострова начался очередной сезон любительского рыболовства. И это также добавило хлопот инспекторам рыбоохраны, потому как лицензию на право ведения рыбной ловли покупают далеко не все.

Например, в Терском районе каждый второй житель поселка Умба занимается промыслом семги, а лицензий на вылов рыбы наберется с десяток. С другой стороны, у этих людей промысел семги по существу является единственным источником доходов, и поэтому они продолжают ставить сети и закидывать удочки.