Росздравнадзор приостановил обращение на территории РФ аппаратов ИВЛ "Авента-М", произведенных с 1 апреля 2020 года Уральским приборостроительным заводом
АГН Москва / Сергей Ведяшкин
 
 
 
Аппараты "Авента-М" использовались для оказания медицинской помощи пациентам в городской клинической больнице имени Спасокукоцкого в Москве и больнице Святого Георгия в Санкт-Петербурге, где произошли пожары 9 и 12 мая
АГН Москва / Сергей Ведяшкин

Росздравнадзор приостановил обращение на территории РФ аппаратов ИВЛ "Авента-М", произведенных с 1 апреля 2020 года Уральским приборостроительным заводом. Как сообщается в Telegram-канале ведомства, соответствующий приказ подписан руководителем Росздравнадзора Аллой Самойловой.

Аппараты "Авента-М" использовались для оказания медицинской помощи пациентам в городской клинической больнице имени Спасокукоцкого в Москве и больнице Святого Георгия в Санкт-Петербурге, где произошли пожары 9 и 12 мая. Ранее "Новая газета", "Важные истории" и портал "7x7" выяснили в совместном расследовании, что медицинское оборудование для искусственной вентиляции легких закупалось для российских больниц по мутным схемам, в том числе через компании, оформленные на подставных лиц.

В частности, в госзакупках аппаратов участвовали организации, связанные с бизнесменом Егором Жуковым - дистрибьютором Уральского приборостроительного завода (УПЗ), который поставлял в том числе и аппараты, ставшие, по предварительным данным, причиной обоих пожаров. Журналисты выяснили, что в случае закупок через фирмы-посредники цена аппаратов ИВЛ "Авента-М" существенно увеличивается, а покупать аппараты у зарубежных производителей напрямую невозможно.

УПЗ даже добивался отмены закупки импортных аппаратов ИВЛ для некоторых больниц через суды и управление ФАС, жалуясь на ограничения конкуренции. При этом известны случаи, когда больницам приходилось отказываться от аппаратов ИВЛ российских производителей, потому что они не соответствовали требованиям техзадания. При этом на рынке появились сомнительные компании-посредники, которые решили вообще не обращать внимание на технические требования больниц. Эти фирмы выходили на конкурсы, обещая поставить оборудование с "зарубежными" характеристиками, однако привозили отечественные аппараты ИВЛ, и больницам по всей стране приходилось массово от них отказываться.

Например, в июне прошлого года Министерство здравоохранения Новосибирской области проводило аукцион на закупку 13 аппаратов ИВЛ на общую сумму почти 26 млн рублей. Это оборудование предназначалось для трех региональных больниц, специализирующихся на онкологических заболеваниях. На аукционе победила фирма "Марксон" из Санкт-Петербурга, зарегистрированная всего за год до этого. При этом основной вид деятельности этой компании - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а в штате "Марксон" числится всего один человек. Контракт с этой фирмой был подписан в августе 2019 года, а уже в декабре Министерство здравоохранения Новосибирской области было вынуждено от него отказаться, так как поставленные аппараты не соответствовали требуемым характеристикам.

За срыв этого государственного контракта компания "Марксон" попала в список недобросовестных поставщиков. Фирма подала на министерство здравоохранения Новосибирской области иск в арбитражный суд. Однако рассмотрение перенесли "в связи с распространением коронавирусной инфекции". После пожаров в российских больницах от использования российских аппаратов решили отказаться и в США, куда они были отправлены в качестве платного гуманитарного груза.