Расследование деятельности хакерской группировки Lurk началось после попытки кражи 23 миллионов рублей у компании "Конкорд кейтеринг", принадлежащей "повару Путина" Евгению Пригожину. Об этом на допросе заявил один из участников группировки Константин Козловский, пишет Znak.com. Кража денег была спланирована кураторами хакеров из ФСБ в рамках политической интриги.
Как утверждает сам Козловский, инцидент с "Конкордом" произошел в мае 2016 года. "Относительно господина Пригожина. По сообщениям СМИ, друг первого лица РФ, у которого частная военная компания, который внесен в санкции за взломы во время выборов в США в 2016 году. Открываем переписку Lurk за 16 мая. Так называемый musix переводит за два дня до нашего ареста у господина Пригожина 23 млн рублей", - заявил Козловский в суде.
Как следует из переписки хакеров, они не знали, кому принадлежит компания. По заявлению Козловского, курировавшие деятельность Lurk сотрудники ФСБ дали группировке данные "Конкорда" с целью провокации: якобы, обезвредив хакеров, пытавшихся украсть деньги у близкого к Кремлю бизнесмена, кураторы Lurk намеревались "увеличить свой авторитет".
Козловский подчеркнул, что эпизод с кражей денег у компании Пригожина не фигурирует в материалах уголовного дела Lurk. "Зато за наш арест Михаилов и Стоянов получают преференции за то, что смогли защитить РФ от так называемых хакеров", - добавил подсудимый.
Речь идет о начальнике Второго управления Центра информационной безопасности (ЦИБ) ФСБ России Сергее Михайлове и руководителе отдела расследования компьютерных инцидентов "Лаборатории Касперского" Руслане Стоянове. Зимой этого года Военный окружной суд в Москве признал обоих виновными по статье 275 УК РФ (государственная измена). Михайлов получил 22 года лишения свободы, Стоянов - 14 лет.
В уголовном деле речь шла о том, что в 2011 году Михайлов через посредников передал сотрудникам ФБР США сведения об оперативно-разыскной деятельности по делу основателя и гендиректора процессинговой компании Chronopay Павла Врублевского, которого в США считают киберпреступником.
Членов группировки Lurk обвиняют в хищениях более трех миллиардов рублей у банков и коммерческих структур. По словам Козловского, "точкой входа" в компьютеры потерпевших служили программное оборудование "Лаборатории Касперского", и этому также никто сейчас не придает значения. "Почему они не решаются признать, что точкой входа в компьютеры потерпевших был "Касперский"? Ответ простой - не могут они раскрыть важнейший источник разведданных для российских спецслужб", - сказал он.
Ранее Козловский также утверждал, что по поручению кураторов из ФСБ участвовал во взломе серверов Демократической партии США в 2016 году. Им также была взломана электронная переписка кандидата в президенты Хиллари Клинтон и серверы военных предприятий США. Именно эти деяния американские власти квалифицировали как вмешательство в выборы, организованное российскими спецслужбами.
Адвокат Козловского Ольга Кезик подтвердила, что доводы ее клиента относительно попытки взлома структур Евгения Пригожина действительно подтверждаются материалами уголовного дела. При этом защитник выразила недоумение, почему "органы предварительного следствия эту информацию должным образом не изучали и не проверяли". Кезик также допускает, что фигуранты дела Lurk были "вовлечены в деятельность спецслужб, зачастую будучи даже не поставленными об этом в известность".
Сам Козловский в письме Znak.com указал, что "работал на Докучаева" - заместителя Михайлова, свердловчанина Дмитрия Докучаева. В апреле этого года Московский окружной военный суд приговорил бывшего сотрудника ЦИБ ФСБ России майора Дмитрия Докучаева к 6 годам колонии строгого режима по тому же делу о госизмене, по которому до него были осуждены Михайлов и Стоянов. Ранее в ходе судебных слушаний в Екатеринбурге программист Козловский неоднократно подчеркивал, что считал себя работающим на российские спецслужбы.