Следственный комитет РФ проверяет на причастность к махинациям с начислением зарплаты всех высокопоставленных сотрудников центрального аппарата Роскомнадзора, сообщает газета "Коммерсант". Обвинения в мошенничестве уже предъявлены советнику "Главного радиочастотного центра", главе аппарата Роскомнадзора Александру Весельчакову, помощнику главы ведомства и пресс-секретарю Вадиму Ампелонскому, начальнику правового управления Борису Едидину, а также гендиректору ГРЧЦ Анастасии Звягинцевой.
По словам источников издания, Звягинцева объяснила, что вынуждена была трудоустраивать на предприятие "мертвые души", чтобы дать возможность Роскомнадзору увеличить небольшие зарплаты ценным сотрудникам.
Чтобы выявить нарушения в Роскомнадзоре и ГРЧЦ, следователи вели масштабную оперативную разработку на протяжении примерно полугода, рассказали источники. Сотрудники ФСБ прослушивали телефонные переговоры и изучали движение средств по счетам чиновников, в том числе по информации из банкоматов, которыми они пользовались.
По итогам расследования было возбуждено уголовное дело об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК). По данным следствия, незаконная зарплатная схема действовала с 2012 года по февраль 2017 года. С ее помощью были похищены более 20 млн рублей.
На прошлой неделе у дела появились первые фигуранты. Звягинцеву, которую пока считают организатором схемы, после допроса отпустили под подписку о невыезде, а трое ее соучастников были заключены под домашний арест.
"Коммерсант" пишет, что, по словам источников, при приеме на работу Вадиму Ампелонскому предложили зарплату сразу от Роскомнадзора и от ФГУПа. Борис Едидин, ранее работавший в администрации президента, получил вторую карточку недавно, после поступления ему предложений о высокооплачиваемой другой работе. В итоге специалиста, официально получавшего 70 тысяч рублей в месяц, удержали в организации благодаря доплатам от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.
Своей вины обвиняемые не признают. Они утверждают, что не знали о том, что получали в качестве зарплаты средства, которые имели незаконное происхождение. По версии адвокатов, в действиях их клиентов нет состава инкриминируемого преступления. Они отмечают, что речь может идти лишь о финансовых или налоговых нарушениях.