Причиной трагедии с теплоходом "Булгария", затонувшим 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище на Волге, могло стать безответственное отношение экипажа к своим обязанностям и несоблюдение трудовой дисциплины
Первый канал
 
 
 
"Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, и все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали день Рыбака", - заявила на суде повар судна Руфина Алиева, выступающая в качестве свидетеля
Russia Today
 
 
 
Капитан "Дунайского" свою вину не признает. Его адвокат в свою очередь настаивает на том, чтобы к ответственности была привлечена команда "Булгарии", члены которой в первую очередь должны были помочь пассажирам, а не заботиться о собственном спасении
НТВ

Причиной трагедии с теплоходом "Булгария", затонувшим 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище на Волге, могло стать безответственное отношение экипажа к своим обязанностям и несоблюдение трудовой дисциплины. Об этом было заявлено во время очередного судебного заседания по делу капитана судна "Дунайский-66", обвиняемого в неоказании помощи тонувшим людям, сообщает Life News.

"Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, и все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали День рыбака", - заявила на суде повар судна Руфина Алиева, выступающая в качестве свидетеля.

Напомним, двухпалубный теплоход "Булгария" затонул 10 июля в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. По версии следствия, в непосредственной близости от "Булгарии" находились буксир "Дунайский-66" и сухогруз "Арбат", однако капитаны судов не оказали тонущему теплоходу помощи и не спасли его пассажиров.

Сами же капитаны, да и ряд экспертов, неоднократно указывали на то, что не имели возможности спасти людей: их суда не предназначены для подобных операций, они могли, наоборот, раздавить спасшихся пассажиров. Подробно произошедшее описал в своем открытом письме капитан "Дунайского-66" Александр Егоров, которое вскоре после трагедии на Волге опубликовала газета "Комсомольская правда". Тем не менее, в отношении обоих капитанов были возбуждены уголовные дела, которые впоследствии были переданы в суд.

Во время последнего заседания по делу капитана "Дунайского-66", протоколы которого попали в прессу, повар "Булгарии" рассказала много интересных для следствия подробностей об организации работы на борту. В частности, Руфина Алиева сообщила, что она и ее напарница работали по 19 часов в сутки - с 5 утра до полуночи, что является грубым нарушением норм охраны труда. Кроме того, повар заявила следователям, что никаких действий по спасению людей члены экипажа не предпринимали: "Каждый спасался как мог". Сама она выжила лишь по воле случая: прибывшей в помещение водой ее прижало к потолку, ей удалось добраться до окна и выплыть наружу.

А вот старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов заявил на суде, что судно вышло в рейс с неисправным двигателем.

"Поломки на судне были часто. 10 июля 2011 года была нештатная ситуация – движение на одном двигателе. 7 или 8 июля 2011 года на вечерней прогулке по маршруту: Зеленодольск – Козловка – Казань также отказал левый главный двигатель. Починен он так и не был. 10 июля 2011 года мы вышли в рейс с неработающим левым главным двигателем", - говорится в стенограмме показаний Хаметова, которую приводит портал "Бизнес Online".

Процесс над капитаном Егоровым, которому грозит наказание в виде тюремного заключения на срок до двух лет, должен был начаться еще 6 декабря минувшего года в Камско-Устьинском районном суде Татарстана. Однако первое заседание состоялось только 6 февраля в Казани.

Капитан "Дунайского" свою вину не признает. Его адвокат настаивает на том, чтобы к ответственности была привлечена команда "Булгарии", члены которой в первую очередь должны были помочь пассажирам, а не заботиться о собственном спасении.

За капитана Егорова, кстати, вступился его коллега с судна "Арабелла", которое и вытащило из воды большую часть спасшихся пассажиров "Булгарии". На суде 7 февраля он заявил, что пришел к месту ЧП раньше других и начал спасательную операцию самостоятельно. А когда увидел сухогруз, передал по рации, чтобы шли дальше - чтобы не покалечили людей, пишет "Российская газета".

В конце прошлого года завершился суд над капитаном сухогруза "Арбат" Юрием Тучиным. Он был признан виновным в неоказании помощи и приговорен к штрафу в размере 130 тысяч рублей.