Президент Чечни Рамзан Кадыров дал эксклюзивное интервью газете "Версия"
НТВ
 
 
 
Кадыров: "Я – реальный представитель Кремля. Я – полностью человек Владимира Путина. Я никогда не предам Путина, никогда не подведу его"
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Собирались создать комиссию, но, по информации Кадырова, его коллега Юнус-Бек Евкуров не захотел, чтобы президента Чечни в эту комиссию включали
НТВ

Президент Чечни Рамзан Кадыров дал эксклюзивное интервью газете "Версия". По оценке журналистов издания, он был весьма красноречив, но при этом говорил "прямо, без экивоков". Он оценил ситуацию в Чечне, на всем Кавказе, выразил желание "двадцать раз" умереть за Путина и укорил своего коллегу - президента Ингушетии.

Начался разговор со взрыва "Невского экспресса": Рамзан Кадыров напомнил, что ответственность на себя взял лидер боевиков Доку Умаров. "Я со всей ответственностью заявляю, что нет ничего общего между нашим народом и главарем бандитов Умаровым. Его хозяева и покровители находятся не в Чечне, а далеко за пределами России", - сказал Кадыров.

- Кадыров не хочет быть главным по Кавказу и объединяться с Ингушетией. Лучше с Кубанью
- Рамзан в детстве мухи не убил
- Об отношениях с Ингушетией: Евкуров не захотел видеть Кадырова в комиссии

Истинными же, на взгляд Кадырова, чеченцами являются олимпийские чемпионы Бувайсар Сайтиев и Исламбек Альбиев, сотрудники милиции, которые в горах ищут бандитов, тысячи строителей, которые восстанавливают Грозный, и его папа Ахмат Кадыров, отдавший жизнь за целостность России.

"Нет вины чеченского народа в том, что в течение многих лет происходило на его земле, хотя нас привыкли винить во всем: и в первой кампании – чеченцев, и во второй – чеченцев… Дудаева породили Борис Ельцин и его тогдашняя команда. И Грачева брать Грозный с двумя полками тоже командировали они. Дудаев же просил: дайте мне поговорить с Ельциным! Пять минут – мы договоримся, не будет войны! Не дали такой возможности. Вместо этого вооружили народ. Кто мог это сделать, кроме врагов России?" - заявляет президент Чечни, который, напомним, когда-то воевал на стороне боевиков.

Кадыров не хочет быть главным по Кавказу и объединяться с Ингушетией. Лучше с Кубанью

Журналист "Версии" спросил Кадырова, как он относится к возможности появления человека, который мог бы стать спецпредставителем по всему Кавказу. Об этом недавно говорил президент Дмитрий Медведев, но этот пост пока не введен. На вопрос Кадыров ответил пространно, начав с того, что объединять все регионы Кавказа и "грести" всех под одну гребенку было бы не совсем удачным решением. Хотя никто на федеральном уровне и не помышляет кроить кавказскую карту.

"Кавказ – составная часть Российской Федерации. Вся Россия состоит из регионов, в которых живут разные люди, народы. У них свои, особенные национальные культурные ценности, свои обычаи, взгляды на жизнь… Что необходимо для того, чтобы не было межнациональной розни, скрытой или явной ненависти друг к другу у людей разной национальности? Нужно, чтобы каждый житель России, оставаясь русским, украинцем, татарином, чеченцем, чувствовал себя частицей великого российского народа, гордился своей страной, знал наизусть Гимн России, не делил граждан своей страны на сорта", - говорит Кадыров.

Его рассуждения о будущем спецпредставителе на Кавказе еще более витиеваты. Приводим цитату без купюр.

"Раз за разом задаю себе вопрос и отвечаю на него: я ведь тоже представитель руководства Российской Федерации. Я провожу политику руководства страны на Кавказе, я получаю бюджетную поддержку от федерального центра. Я – законно избранный президент республики, меня президент страны рекомендовал, меня утвердил наш парламент. Я – реальный представитель Кремля. Я – полностью человек Владимира Путина. Я никогда не предам Путина, никогда не подведу его. Клянусь Всевышним: я скорее 20 раз умру. Я – мужчина и уважаю Путина как мужественного человека, как настоящего мужчину, мудрого политика. А вот если направить ещё какого-то спецпредставителя на Кавказ, то ситуация станет лучше?

Вот он приедет ко мне – я ему скажу: я президент Чеченской Республики и у меня достаточно проблем. Меня не любят за то, что я прошу средства из федерального бюджета, не понимая при этом полностью ситуацию в республике. Не думая, что ущерб, нанесенный Чечне, исчисляется сотнями миллиардов. И чтобы восстановить промышленность, сельское хозяйство, нет, не восстановить – заново построить, нам нужны сотни миллиардов. А нам обещали на развитие экономики республики – на реализацию всей федеральной программы – 100 миллиардов, из них в связи с кризисом пришлось срезать 35. А я должен управлять народом, который потерял сотни тысяч погибших, сотни тысяч раненых, тысячи пропавших без вести. Я должен находить с этим истерзанным народом общий язык, должен убеждать его в правильности федеральной политики. И я скажу спецпредставителю: так и так, мне сегодня надо столько-то средств, чтобы заработала экономика, столько-то, чтобы снизить безработицу хотя бы до среднего уровня по России. Тогда я смогу поднять республику. Если он окажет содействие в положительном решении вопроса, я это приветствую".

Далее Кадыров поклялся, что "никогда в жизни" сам не возьмет на себя весь Кавказ - даже если бы ему поручили, он отказался бы. Заодно он упомянул о слухах, что руководство Чечни хочет объединиться с Ингушетией - это тоже неправда. Кадырову эта проблема не нужна.

"Вот объединиться с Краснодарским краем ещё можно было бы. Они хорошо развиваются… Я не тот человек, который хочет быть у руля, я не болен властью. Я всего лишь слуга народа – клянусь Аллахом, клянусь отцом. Я и сейчас думаю, как аккуратно уйти с поста президента, когда для этого придёт время, чтобы снять с себя эту ношу и заняться наконец своей личной жизнью…", - говорит президент Чечни.

Рамзан в детстве мухи не убил

Далее Рамзан Кадыров откровенничает о том, что всегда хотел мирной жизни и всегда мечтал помогать людям. Мама ему рассказывала: в детстве он, садясь за стол, никогда не принимался за еду, не попросив Аллаха, чтобы все дети мира были так обеспечены, как он, чтобы у них были так же накрыты столы, чтобы они могли вкусно есть, могли хорошо одеваться.

"Я не военный по духу. Когда у нас резали курицу, я не мог на это смотреть. Я мухи не убил в детстве, - рассказывает президент. - Когда приходилось воевать с террористами, я понимал, что многие из них – заблудившиеся парни. Я делал всё для того, чтобы их вовремя образумить. И всё равно приходилось брать в руки оружие, чтобы воевать с теми, кто никогда не одумается и не вернется к мирной жизни".

"Когда приходит время воевать – становишься воином. Когда надо заниматься коммунальным хозяйством – коммунальщиком. Когда надо выращивать хлеб – идёшь поднимать госхозы. Я и поднимаю госхозы. У меня самый развитый госхоз, мы создали оперативный штаб по возрождению сельского хозяйства, где я первым делом показываю всем пример – у меня есть птицефабрика, есть ферма, уже первая корова отелилась. Вот такая у нас жизнь в Чеченской Республике. Я уверен, что через пять лет, если даст Аллах, у нас все будет хорошо", - говорит Рамзан Кадыров.

Еще цитата: "Я ведь всю жизнь ходил с автоматом. А я мечтаю свободно ходить по улицам, как обычный человек, прийти в клуб или в ресторан без охраны, сесть за стол с друзьями и не загадывать, что будет завтра".

Об отношениях с Ингушетией: Евкуров не захотел видеть Кадырова в комиссии

В заключение журналист спросила Рамзана Кадырова о его отношениях с руководством соседней Ингушетии. В частности, она упомянула так называемую "проблему Пригородного района" (административный район в составе Северной Осетии, но, по сути, остается спорной территорией - в советское время он несколько лет входил в состав Чечено-Ингушской АССР, и руководство то и дело меняло его границы, - прим. NEWSru.com).

Кадыров на это ответил, что хотел помочь в решении этой проблемы, поскольку знает много уважаемых осетин и ингушей, с которыми он в согласии. Собирались создать комиссию, но, по информации Кадырова, его коллега Юнус-Бек Евкуров не захотел, чтобы президента Чечни в эту комиссию включали.

Что же касается Сунженского района бывшей ЧИ АССР и некоторых территорий Малгобекского района, то, по его мнению, определенные вопросы остаются. "Говорят, что якобы Джохар Дудаев отдал эти земли соседней республике. Если мы однозначно заявляем, что власть Дудаева и он сам были нелегитимными, то о чём речь? Если кто-то скажет, что Дудаев был законным президентом, что Ичкерия была законной республикой, мы молчим. Да мы – братские народы, нас никто и ничто не разъединит, но в стране принято иметь административные границы между регионами, и их наличие только способствует стабильности. А границу, как известно, проводят совместно", - заключает Рамзан Кадыров.