В Москве у здания посольства Кубы прошел митинг по случаю дня рожденья кубинского революционера Че Гевары
Архив NEWSru.com
 
 
 
Участники акции выдвигали также политические требования - прекратить агрессивную политику США в отношении Кубы
Архив NEWSru.com
 
 
 
Акция была санкционированной и прошла без инцидентов. К участникам митинга вышли представители кубинского посольства и, по некоторым данным, пригласили их в посольство отметить день рожденья Че Гевары
Архив NEWSru.com

В Москве у здания посольства Кубы прошел митинг по случаю дня рожденья кубинского революционера Че Гевары. Как сообщил корреспондент радиостанции "Эхо Москвы", акцию проводил молодежный союз "За Родину!".

Участники мероприятия приехали на броневике времен Че Гевары, они были одеты в военную форму и черные береты, какие при жизни носил их кумир.

Представители союза "За Родину!" украсили забор у здания посольства красными гвоздиками и пригласили музыкантов, которые исполняли кубинские песни.

К митингующим попытались присоединиться активисты движения "Авангард красной молодежи", однако представители союза "За Родину!" этому воспротивились, поэтому в результате у здания посольства Кубы прошло фактически две отдельные акции.

Тем не менее, цели у представителей обеих организаций были одинаковые: по их мнению, необходимо найти кумира, каким был ранее для своих сторонников Че Гевара. Участники акции выдвигали также политические требования - прекратить агрессивную политику США в отношении Кубы.

Акция была санкционированной и прошла без инцидентов. К участникам митинга вышли представители кубинского посольства и, по некоторым данным, пригласили их в посольство отметить день рожденья Че Гевары.

Биография Че Гевары

Эрнесто Гевара Линч де ла Серна родился 14 мая (в некоторых биографиях называется дата 14 июня и 14 июля) 1928 года в аргентинском городе Росарио в семье состоятельных родителей либеральных убеждений. С детства увлекался литературой. Еще в отрочестве читал и изучал труды Маркса, Энгельса, Фрейда.

В 1947 поступает году в университет Буэнос-Айреса на медицинский факультет. В 1954 году Эрнесто работая в госпитале Мехико, знакомится с братьями Кастро. С тех пор начинается работа вместе со своими друзьями-соратниками. Высадка 25 ноября 1956 г. у порта Тупсан и продвижение вглубь Кубы аграрной и социальной реформы на освобожденных территориях, сражение за город Санта-Клар 28-31 декабря 1958 г.

После победы кубинской революции Че получает кубинское гражданство и самые высокие посты в правительстве. Он возглавляет Национальный Банк Кубы, проводит денежную и аграрную реформы, занимает пост министра промышленности. Налаживает связи с СССР -экспорт сахара, импорт нефти, что позволяет порвать с зависимостью от США. Хотя не все в Советском Союзе ему нравится. Восхищаясь успехами первого в мире социалистического государства, он уже чувствует, как перерождается советская элита. Но больше всего его интересует мировое революционное движение.

В октябре 1965 года Че Гевара оставил все занимаемые им должности, отказался от кубинского гражданства и исчез. Он хочет осуществить свою любимую идею: Че Гевара считал, что наиболее вероятны и плодотворны революции в аграрных странах.

В 1967 году он с небольшим отрядом проникает на территорию Боливии, где после ряда успешных боев терпит сокрушительное поражение. Боливийский режим зовет на помощь США, и с помощью американских спецслужб уничтожается отряд Че. Большинство из его соратников погибает. Самого Че Гевару, тяжело раненого, взяли в плен 8 октября 1967 года и расстреляли на следующий день.

Впечатления современников Че Гевары: в нем было что-то мистическое

"У Че были трудности с людьми. Ему никак нельзя было приписать латиноамериканскую сердечность, он был скорее утонченно изысканным и ироничным. В общении он был скорее холодным", - рассказал швейцарский социолог Жан Циглер в интервью Die Tageszeitung (перевод на сайте Inopressa.ru).

Швейцарский социолог был в 1964 году водителем Че Гевары. Тогда в течение 12 дней он возил 30-летнего аргентинца по Женеве. Они познакомились в 1964 в Женеве на конгрессе Unctad (Конференции ООН по торговле и развитию - прим. Инопрессы), на "сахарной конференции", это был первый большой дипломатический выход Кубы.

По словам швейцарца, у него до сих пор сохранились захватывающие переживания. "Под конец я сказал: "Команданте, я хочу быть с вами". Это случилось в ночь перед его отъездом. Тогда на восьмом этаже отеля "Интерконтиненталь" Че подвел меня к большому окну, за ним переливалась реклама - банков, ювелиров.

Он спросил: "Ты видишь, что там внизу?" "Да, это Женева", - сказал я. "Это мозг монстра, с ним ты должен бороться".

"Я, конечно, был смертельно оскорблен, - рассказал Жан Циглер. - Че никак нельзя было приписать латиноамериканскую сердечность, он был скорее утонченно изысканным и ироничным. В общении он был скорее холодным. Я был по-настоящему задет. Он, конечно, тысячу раз прав. Представьте меня в каком-нибудь партизанском отряде!

"Французский писатель и философ Режи Дебрэй, который в 60-е годы действительно боролся вместе с Че, всегда говорил, что возникло великое историческое недоразумение: Фидель Кастро кажется циничным диктатором, который из государственных интересов выбрал альянс с Советским Союзом - Че Гевара, напротив, добросердечным романтическим героем. При личном общении создавалось прямо противоположное впечатление, в этом я убедился на собственном опыте", - говорит социолог.

"В разговоре Фидель сердечен и внимателен; Че всегда держал дистанцию, он был человеком, которого уважали, но трудно себе представить, что с ним можно было бы подружиться, - говорит Циглер - Ему было сложно с людьми. В нем было какое-то очарование, но и что-то мистическое".

"Я потом проехал по пути его боливийского отряда. Малонаселенная местность со скудной растительностью, где их все плотнее окружала армия. Однажды они оказались в самой северной точке этого района, в местечке Самаипата. По одной стороне улицы стояли дома, по другую простирались джунгли. Если бы они перешли улицу и вошли в джунгли, их бы никто не нашел. Но они не сделали спасительный шаг. Че приказал поворачивать, чтобы дойти до конца. В этом был эсхатологический аспект. Там было много мистических случаев, которые не вписывались в рамки любой реальности, но они приводили к неслыханной коллективной мотивации, которую вызвал Че", - говорит Жан Циглер.