Онищенко пока что единственный обладатель малиновых штанов, которым уже семь лет
Первый канал

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил в среду на пресс-конференции, что сотрудники его службы еще не скоро будут появляться на людях в новой форменной одежде. Эту форму не будут носить "ни с завтрашнего дня, ни с послезавтрашнего", чтобы не "спровоцировать стрессовую реакцию для потребителей".

Онищенко признался, что на сегодняшний день существует единственный экземпляр этой формы, изготовленный для него еще в 2000 году. Тогда он ее и демонстрировал. Глава ведомства пожаловался, что на новую форму пока нет денег: "Минфин у нас, как известно, щедростью не отличается". Но специально для журналистов Онищенко выразил готовность надеть малиновые штаны с пиджаком такого же цвета, "если еще моль не поела".

Глава Роспотребнадзора только не пояснил, какая форма у него есть - летняя или демисезонная. Как известно, летняя форма отличается большей разноцветностью: белый пиджак и фуражка, малиновый пиджак, бежевая рубашка и черный галстук. Даже при демонстрировании обычной формы Онищенко придется объяснить, что у рядовых сотрудников не будет столь богатого серебряного шитья на обшлагах и лацканах пиджака. Если же Онищенко захочет продемонстрировать зимнюю форму, то ему придется пояснить, что рядовые сотрудники обойдутся шапкой-кубанкой из искусственного каракуля, а не из настоящего, как у него.

Напомним, что в начале марта Онищенко издал приказ, которым предписал сотрудникам Роспотребнадзора носить специальную форменную одежду темно-бордового цвета.

На самом деле, еще в 1992 году был принят закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии, в котором предписывалось работникам этой службы ходить в форме. Затем в 2000 году премьер-министр России Владимир Путин издал во исполнение этого закона постановление, в котором также говорилось, что работники службы должны ходить в форме.

Онищенко утверждает, что этот закон невозможно было исполнить до сих пор, поскольку ведомство все время реформировали: "мы то реформировались, то объединялись, то разъединялись, и до сих пор было непонятно, кого одевать".