На заседании суда по делу об убийстве зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова, глава Банка России Сергей Игнатьев сообщил, что обсуждал с Козловым анонимное письмо с угрозами в адрес зампреда, полученное в июле 2006 года, но тогда угрозы не были восприняты как реальные. Ранее об этом на процессе заявляла свидетель обвинения, обозреватель экономического агентства "Прайм-ТАСС" Анна Граник.
По данным "Итерфакса",отвечая на вопрос о том, что конкретно говорилось в анонимной записке, Игнатьев отметил, что читал письмо довольно давно, полтора года назад. По словам главы ЦБ, анонимный автор писал о ВИП-банке и о ряде других банков, возможно, среди них присутствовали банк "Орион" и РТБ банк.
"Автор утверждал, что эти банки занимаются всякого рода финансовыми операциями, в том числе, направленными на отмывание денежных средств. И что действия Козлова, направленные против этих банков, очень негативно воспринимаются группой лиц, их контролирующих. Они крайне недовольны и готовы на активные действия в отношении ЦБ РФ и в отношении Козлова", - сказал Игнатьев, уточнив, что не помнит точно содержания фразы про "активную деятельность", но, по его словам, речь могла идти о действиях вплоть до физического устранения. Глава Банка России отметил, что обсуждение этого письма было очень неприятно как для него самого, так и для Козлова.
Первый заместитель председателя Центробанка РФ Андрей Козлов и его водитель были убиты 13 сентября 2006 года в Москве. В октябре того же года были задержаны исполнители преступления, а в ноябре-декабре – посредники. Всего на скамье подсудимых семь человек, в том числе банкир Алексей Френкель. Еще один подозреваемый по делу об убийстве заместителя главы Центробанка Андрея Козлова - Андрей Космынин - объявлен в международный розыск.
Большинство вопросов, которые главе ЦБ РФ задал банкир Френкель, были сняты судьей как не относящиеся к делу. Обращаясь к присяжным, судья пояснила, что при вынесении решения они не должны принимать во внимание информацию из снятых вопросов. "Вы будете решать вопрос о виновности Френкеля как руководителя ВИП-банка", - сказала судья присяжным, добавив, что в суде не рассматриваются вопросы виновности других лиц или банков, за исключением подсудимых. В свою очередь, Френкель, деликатно поправил судью: "Ваша честь, вопрос виновности или невиновности".
Сейчас в суде объявлен небольшой перерыв, после которого допрос свидетелей обвинения продолжится.