В Бурятии сотрудники УФСИН прорекламировали свою работу в клипе, где арестантам заламывают руки
DeNews / youtube.com
 
 
 
В песне также поется о льготах, вознаграждениях и санаторном лечении для сотрудников УФСИН и повторяется призыв: "Торопись, мой друг, будь одним из нас"
DeNews / youtube.com

Управление Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по республике Бурятия оказалось в центре скандала после публикации корпоративного клипа на песню, призывающую новых сотрудников в ряды оперативников ведомства.

В ролике на строчках о борьбе с "уголовкой" сотрудницы надевают наручники на человека в тюремной робе, заламывают ему руки и шею. При этом поется, что "лидер скулит словно псина". В другом эпизоде клипа сотрудник целится из арбалета в яблоко на голове еще одного "заключенного", который тоже подпевает.

Телеканал "Дождь" отметил, что робы на участниках съемки похожи на форму для заключенных, которую ФСИН представила в 2010 году.

В песне также поется о льготах, вознаграждениях и санаторном лечении для сотрудников УФСИН и повторяется призыв: "Торопись, мой друг, будь одним из нас". Уполномоченный по правам человека в Бурятии Юлия Жамбалова сообщила ТАСС, что обратится во ФСИН РФ с просьбой провести проверку по факту изготовления ролика, поведения должностных лиц и "позиционированию в целом службы".

В бурятском управлении ведомства Znak.com пояснили, что сняли клип для "творческого конкурса, приуроченного ко Дню оперативного работника". Сцены применения силы к заключенным в пресс-службе назвали постановочными.

"Использованный сценический образ преступности отношения к конкретным лицам, содержащимся в местах лишения свободы, не имеет", - подчеркнули в ведомстве.

В ролике снимались действующие сотрудники УФСИН. "Целью клипа является популяризация прохождения службы в оперативных подразделениях уголовно-исполнительной системы", - объяснили в управлении.


В конце апреля генпрокурор РФ Юрий Чайка на коллегии с участием представителей ФСИН сообщил, что в 2018 году резко выросло число случаев необоснованного применения силы к подследственным и осужденным. По данным фактам было возбуждено 64 уголовных дела. К уголовной ответственности было привлечено 67 должностных лиц ФСИН, 38 из них уже осуждены.

Чайка отметил, что жалобы арестованных и осужденных на недозволенные меры воздействия зачастую оставались без внимания, а внутренние проверки ФСИН не выявляли существенных нарушений. Прокурорские проверки показали, что сотрудники системы исполнения наказаний не используют положенные по закону средства видеофиксации, тем самым скрывая преступления, или не предоставляют полные версии видеозаписей прокурорам.

Во ФСИН же в конце апреля отчитались, что следователи, забирая арестованных из СИЗО на следственные действия, нередко возвращают их "еле живыми". Замглавы ФСИН Валерий Максименко заявил, что в прошлом году ведомство отказалось принимать в следственные изоляторы сотни заключенных с травмами и требовало, чтобы их везли в больницу.

В последний год СМИ регулярно поднимают тему пыток заключенных в российских колониях после нашумевшего материала "Новой газеты" о жестоких издевательствах над заключенным ярославской колонии N1 Евгением Макаровым. Данные о насилии стали поступать из других регионов.

Во ФСИН заявили, что если кто-то из сотрудников бьет заключенного, значит, "мозгов нет у конкретного работника, который работать не хочет, или ему терпения не хватает". А сравнения с ГУЛАГом, возникающие после публикаций о зверствах надзирателей, в ведомстве отмели, ведь там, помимо прочего, применяли и расстрелы.