13 ноября карельские СМИ написали о том, что обвиняемая в оправдании терроризма Екатерина Муранова из Медвежьегорска была задержана с наркотиками на руках. В отличие от тысяч аналогичных историй, в этом случае сообщили имя задержанной, ее биографию и отдельно упомянули тот факт, что внесенная в список Росфинмониторинга девушка иногда просит помощи через интернет для своего больного ребенка, сообщает "Север.Реалии".
С мая 2019 года Екатерина внесена в список действующих экстремистов и террористов Росфинмониторинга и не может пользоваться банковскими услугами, а из-за этого ей не найти работу в Медвежьегорске, поскольку работодатели отказываются платить наличными. Родственники фактически отказались ей помогать, при этом Екатерина живет с маленьким сыном, больным астмой.
В последнее время молодой матери позволяли прожить пожертвования, которые она время от времени собирает через интернет. В этой ситуации обвинение в употреблении наркотиков может лишить девушку последнего источника средств существования.
По словам Екатерины, утром 7 ноября она уехала из Медвежьегорска в Петрозаводск за лекарствами для сына. Заодно девушка решила встретиться с молодым человеком, с которым когда-то вместе работала. "В последнее время мы не общались. И он резко захотел со мной увидеться", - говорит она.
Встреча произошла в торговом центре в Петрозаводске, в кафе. Потом молодой человек сказал, что ему нужно срочно доехать до дома и предложил Екатерине составить ему компанию. Как только пара вышла из такси, рядом остановились два автомобиля.
"Из машин вышли люди, руки мои за спиной сразу скрутили, молодого человека забрали, - рассказывает Екатерина Муранова. - Его посадили в одну машину, меня - в другую. И отвезли в отделение. Сказали, что у них есть информация о том, что я приобрела наркотики".
Екатерина возмущалась: "Это бред какой-то, вы можете меня досмотреть, я не занимаюсь такими вещами, я не самоубийца, мне и так хватает проблем". Позвонить адвокату ей не дали.
"Будешь рыпаться, посадим в изолятор на 15 суток, и никто о тебе ничего не узнает, где ты и что ты", - пригрозили стражи порядка.
При понятых Екатерину раздели, и лишь после этой унизительной процедуры следователь акцентировал внимание всех на досмотре сумки: "Сейчас смотрим внимательно. Сейчас мы будем смотреть сумку". Он выложил все вещи из сумки, и выпал красный сверток.
"Я сказала сразу, что я не знаю откуда этот предмет, это не мое. Они сказали: нашли у тебя, не отмажешься. И потом повезли на анализы. Взяли баночку пописать. И потом очень долго держали, долго расспрашивали. Когда меня привели на допрос в кабинет, я потеряла сознание и когда очнулась, увидела, что я лежу, никто на меня не отреагировал, у меня пошла кровь из носа. Мне стало плохо", - вспоминает Екатерина.
Никто не пытался оказать ей помощь. "Что ты притворяешься?!" - говорили полицейские.
Ночь девушка провела в изоляторе. Причем в камеру Екатерину отвели только в 1:00, хотя задержание произошло в 16:00.
"Изолятор - это отдельный кошмар", - говорит Екатерина. В камере ее напугала агрессивная пьяная женщина, из-за которой Муранова не могла уснуть. В 10:00 девушку отвезли в суд, где ей выписали штраф в 4 тыс. рублей по статье 6.8 КоАП РФ за хранение марихуаны в незначительном размере. В изъятом свертке, как оказалось, было 0,7 грамма травки и около трех граммов гашиша.
Следователь сказал Екатерине, что 3 грамма наркотиков - большой объем, который тянет на уголовную статью. "Если не скажешь, что купила для себя, для личного употребления, мы тебя закроем в изолятор на 15 суток", - добавил он.
Муранову отпустили домой, изъяв у нее телефон с фотографиями сына. Позже она узнала, что в отношении нее возбудили уголовное дело по части 1 статьи 228 УК РФ. При этом в полицейском пресс-релизе указано, что задержанная якобы созналась, будто "приобрела запрещенное вещество для собственного потребления".
По словам девушки, при изъятии телефона и взятии мочи на анализ пломб не ставили. "Все сделано с такими косяками, это жесть просто. Они угрожали, что посадят меня на 15 суток, чтобы я рассказала все, как они хотят. Работа у них такая - просто так людей подставлять, задерживать", - сокрушается Екатерина. Так что она не исключает, что анализы могут подменить и "найти" в ее организме наркотики.
После бессонной ночи в отделении полиции Екатерина пыталась связаться со своим задержанным знакомым, но его телефон был вне зоны доступа.
Екатерина утверждает, что не употребляет наркотики и не пьет алкоголь. Полицейские, которые задерживали ее в Петрозаводске, не имеют отношения к ее основному уголовному делу - об оправдании терроризма - но в курсе этой истории. Сама Екатерина уверена, что задержание 7 ноября связано с ее уголовным делом об оправдании терроризма, которое сейчас находится в процессе передачи в суд.
"Миллионы человек совершают такие преступления (связанные с оборотом наркотиков. - Прим. NEWSru.com), и ни о ком не написано, а обо мне написали... Из дома боюсь выходить, страшно. Могут подойти и сказать, что я человека убила или ограбила кого-то. Им так хочется посадить меня, испортить мне жизнь каким-то образом", - сказала она.
Как следует из обвинительных материалов, 2 ноября 2018 года Екатерина Муранова, "имея преступный умысел оправдать терроризм", разместила пост на своей странице в интернете, а также написала комментарий в группе "Народная Самооборона". В посте речь шла о 17-летнем анархисте и студенте политехнического колледжа Михаиле Жлобицком, организовавшем взрыв в здании ФСБ в Архангельске 31 октября 2018 года. Пострадали три сотрудника ведомства, а сам юноша погиб. В интернете в прощальном послании "бомбиста" говорилось, что он мстит ФСБ за фабрикацию уголовных дел и пытки людей.
Екатерина написала под постом о Жлобицком: "Мир его праху! Герой".
Сама обвиняемая отрицает, что сочувствует террористам. "Я не имела в виду, что он (Жлобицкий) герой из-за того, что совершил данный акт, я хотела сказать, что он пожертвовал жизнью ради своих идей", - говорила девушка.
20 марта 2019 года в квартиру к родителям Екатерины, где она проживала, пришли сотрудники ФСБ с обыском. Сразу после задержания девушке пригрозили, что отправят ее в колонию на 7 лет, лишат ее родительских прав, а ребенка отдадут в детский дом. По требованию следователя Репникова Екатерина написала заявление о явке с повинной, но указала, что признает вину лишь частично.
"Я придерживаюсь пацифистских взглядов, и терроризм противоречит моему мировоззрению. Да, меня восхитило самопожертвование Жлобицкого, но я его не поддерживала, потому что он был слишком радикально настроен. Я считаю, что дело высосано из пальца и сфабриковано", - говорит Екатерина.
При обыске силовики изъяли даже планшет у шестилетнего сына Екатерины. Ваня потом "все время вспоминал как дяденьки пришли и забрали планшет" и плакал.
В 2010 году Екатерина уезжала жить в Петербург. Долгое время она активно участвовала в проекте zhestokosti.net, помогала приютам, работала в зоомагазине, брала на передержку бездомных собак.