Глава ФСКН внезапно проникся сочувствием к осужденному борцу с наркоманией Бычкову
НТВ
 
 
 
Он подчеркнул, что "методика Бычкова нигде не зарегистрирована, и я не знаю, какие методы применялись".
НТВ
 
 
 
Бычков с 2008 года руководил реабилитационным центром для наркоманов, где методы работы были довольно жесткими
Вести

Глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов заявил, что сочувствует лидеру Нижнетагильского фонда "Город без наркотиков" Егору Бычкову, которого на днях осудили на 3,5 года колонии по обвинению в похищении и незаконном лишении свободы людей. Руководитель ФСКН сказал, что верит в благородные мотивы деятельности нижнетагильского борца с наркоманией, но вердикт суда комментировать не стал.

"В данной ситуации я не могу не сочувствовать Егору Бычкову, - сказал Иванов журналистам в пятницу. - Я думаю, он был движим не жаждой обогащения, не жаждой истязать людей, а все-таки цели его были благородные". При этом, подчеркнул глава ФСКН, вопросы правовой оценки методов, которые используют активисты "Город без наркотиков", находятся в компетенции суда, передает ИТАР-ТАСС. "Я не хотел бы комментировать судебное решение (по делу Бычкова) – приговор суда - это закон", - сказал Иванов.

Он подчеркнул, что "методика Бычкова нигде не зарегистрирована, и я не знаю, какие методы применялись". Говоря о принудительном лечении наркомании, Иванов привел в пример США, где выработаны правовые методы принуждения к лечению наркозависимых людей, сообщает РИА "Новости".

Иванов также высказал мнение, что возникновение центров, аналогичных "Городу без наркотиков" в Нижнем Тагиле, - "это стихийная реакция общества связанная с погружением в пучину наркомании". "Проблема стоит очень остро, но не всегда на нее обращают внимание", - указал глава ФСКН. По его мнению, ситуация с наркоманией в Нижнем Тагиле аналогична ситуации во всех малых городах России. "Доминирующим фактором такой ситуации в нашей стране является то, что Россия буквально "завалена" афганским героином", - подчеркнул Иванов.

Борца с наркотиками осудили после распоряжения президента разобраться с резонансным делом

Ранее, напомним, "делом Бычкова" заинтересовался президент России Дмитрий Медведев, после того как ему рассказал о нем лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин во время встречи 11 октября в одном из московских ритм-блюз-кафе.

"Я несколько дней назад увидел его (Бычкова) обращение в Сети", - сказал Медведев. "Надо разобраться в любом случае внимательно. Вы сказали - я услышал. Попрошу обратить внимание на то, что там происходит, не вмешиваясь в ход судебного процесса, и чтобы не конфликтовать с законом", - заявил глава государства. На следующий день Медведев поручил Генпрокуратуре РФ взять "дело Бычкова" под контроль.

В тот же день, 12 октября, Дзержинский районный суд Нижнего Тагила (Свердловская область) вынес приговор по резонансному уголовному делу сотрудников местного фонда "Город без наркотиков". 23-летний глава нижнетагильского отделения фонда Егор Бычков и двое сотрудников были признаны виновными по ст. 126 (похищение человека) и ст. 127 (незаконное лишение свободы) УК РФ.

Потерпевшими по делу являлись наркоманы, проходившие реабилитацию в "Городе без наркотиков". По мнению следователей, их похищали, чтобы удерживать в реабилитационном центре. В итоге Бычкова осудили на 3,5 года колонии строгого режима. Еще один сотрудник фонда был приговорен к 4 годам строгого режима, третий, который на момент совершения преступления был несовершеннолетним, получил 1,5 года условно, сообщили в следственном управлении СК РФ по Свердловской области. Бычков заявил, что не согласен с приговором, а его адвокат уже обжаловала решение суда.

"Дело Бычкова" стало одним из первых, попавших в сферу внимания Михаила Федотова, назначенного на этой неделе советником главы государства и председателем Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

"Естественно, мы не будем вмешиваться в судопроизводство, но проблема, которая высвечивается этим делом, очень важна, и, безусловно, мы будем ее обсуждать, - отметил он. - Наше законодательство не решает главные вопросы о том, как нужно поступать с людьми, которые являются наркоманами и которых их родители, их родственники пытаются спасти от неминуемой гибели от наркотиков".

Защита наркоманов или месть наркомафии?

Суд над Егором Бычковым с самого начала вызвал широкий общественный резонанс, поскольку на скамье подсудимых оказался глава организации, занимавшейся борьбой с наркоторговцами и лечением наркоманов. Скандальную известность получила прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила, которая требовала приговорить обвиняемого к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима. При этом доказательства вины Егора Бычкова основывались на показаниях так называемых бывших наркоманов, которые почему-то не присутствовали на процессе.

Сам Бычков в последнем слове на заседании суда 27 сентября заявил, что "все озвученные прокуратурой обвинения не нашли подтверждения в этом уголовном процессе". Фактически, он обвинил наркоторговцев и коррумпированных чиновников в фабрикации уголовного дела, о чем сообщил в распространенном через интернет видеообращении.

"Существование фонда ("Город без наркотиков") невыгодно только наркоторговцам и коррумпированным сотрудникам милиции. Если бы силы, потраченные на нас, были направлены на борьбу с наркоторговлей, наркотиков в городе давно бы не было", - заявил подсудимый. По его словам, фондом было проведено более 200 успешных операций против наркоторговцев, а смертность от передозировок в городе сократилась в два раза.

В поддержку главы фонда выступают многие блоггеры, журналисты и правозащитники со всей России. Также в защиту Бычкова выступила Общественная палата Свердловской области, потребовавшая провести дополнительное расследование. "Не может не вызывать озабоченности тот факт, что самым громким и резонансным становится не дело по обвинению наркоторговцев или их пособников, а процесс по обвинению граждан, последовательно и бескорыстно борющихся с этим социальным злом", - заявили в Общественной палате.

Бычков с 2008 года руководил реабилитационным центром для наркоманов, где методы работы были довольно жесткими. Именно из-за них Бычков и оказался на скамье подсудимых. Гособвинители утверждают, что бывшие наркоманы дали показания против организаторов центра.

Примечательно, что уголовное преследование Егора Бычкова началось после того, как он сам обратился в Общественную палату при президенте РФ, добиваясь пересмотра решения нижнетагильских властей о запрете деятельности фонда "Город без наркотиков". Жалоба Бычкова вернулась в местную прокуратуру, а после года следственных действий надзорное ведомство "вступилось" за наркоманов: Егору вменили в вину целую серию особо тяжких преступлений.

В марте 2009 года Бычкову было предъявлено обвинение по ч.2 ст.126 (похищение человека), ч.2 ст.127 (незаконное лишение свободы) и ч.2 ст.117 (истязание) УК РФ. По версии следствия, все эти действия Бычков производил в отношении людей, проходивших реабилитацию в нижнетагильском фонде "Город без наркотиков".