Заключенный юрист Валерий Кулиш, обратившийся в видеоролике к президенту РФ, журналистам и общественности за помощью в пересмотре его дела, может попасть за свою инициативу в карцер
comitet-22-03-10.ru
 
 
 
Обращение, за которое заключенному грозит новое наказание, появилось в сети в начале апреля. В нем Кулиш заявляет, что боится "повторить судьбу загубленного в тюрьме юриста Сергея Магнитского", который скончался в СИЗО в ноябре прошлого года
Euronews
 
 
 
За нарушение регламента переписки заключенных, согласно которому все сообщения должны пройти предварительно через руки тюремщиков, Кулишу грозит содержание в карцере
Архив NEWSru.com

Заключенный юрист Валерий Кулиш, обратившийся в видеоролике к президенту РФ, журналистам и общественности за помощью в пересмотре его дела, может попасть за свою инициативу в карцер. В четверг в СИЗО №3 города Москвы ("Пресня") прибыла проверка из УФСИН и потребовала письменных объяснений относительно того, как его обращение попало в интернет.

За нарушение регламента переписки заключенных, согласно которому все сообщения должны пройти предварительно через руки тюремщиков, Кулишу грозит содержание в карцере, пишет портал, созданный в защиту юриста.

Обращение, за которое заключенному грозит новое наказание, появилось в сети в начале апреля. В нем Кулиш заявляет, что боится "повторить судьбу загубленного в тюрьме юриста Сергея Магнитского", который скончался в СИЗО в ноябре прошлого года. Он обратился к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в его дело, подчеркнув, что происходящее с ним не соответствует тем заявлениям, которые звучат из уст руководства страны: "Этот беспредел происходит вопреки выступлениям главы государства".

Он подчеркнул, что уголовное дело, по которому его приговорили 22 марта к 12 годам тюремного заключения, сфабриковано его бывшим работодателем – генеральным директором ОАО ВСУМ Алексеем Душутиным. Причиной тому послужил отказ Кулиша участвовать в махинациях начальника. Теперь, по его словам, его хотят "уничтожить как человека и как свидетеля".

В Военно-строительном управлении Москвы Кулиш выполнял работу заместителя начальника юридического отдела. Кулиш заявил, что Душутин переписывал имущество ВСУМ на подставные фирмы, которые по документам были оформлены на подставных лиц – "его охранников, секретарей и поварих". Таким образом, Кулиш обвиняет Душутина в хищении более 100 млн долларов у государства, так как 65% акций ВСУМ принадлежали государству.

Далее, по словам Кулиша, переписанную на других людей недвижимость продавали третьим лицам, которых, в свою очередь, также обманывали. Деньги за приобретение с них брали, а условия договора не выполняли. Чтобы человек не подал в суд и афера не раскрылась, против бывшего покупателя заводилось какое-нибудь уголовное дело, говорится в обращении.

Проворачивать все это Душутину помогала "высокая "крыша" в силовых структурах", как сказал Кулиш. Уголовное дело и тюремное заключение Кулиша стали местью бизнесмена, который "пообещал отомстить и сгноить меня в тюрьме, чтобы другим его подчиненным неповадно было", в частности давать показания в управлении по налоговым преступлениям и обличать преступления начальства.

Он обвинил также Сергея Воробьева – личного помощника и доверенного лица руководителя одной из федеральных силовых структур - в оказании помощи в открытии сфабрикованного дела, как утверждается в его обращении.

Заключенный Кулиш обвинил также главу следственного управления УВД СЗО Москвы Константина Проскунина в том, что при его помощи было сфабриковано дело против него, за которое он получил взятку в размере 150 тысяч евро.

22 марта Тушинский суд Москвы под председательством Елены Никитиной приговорил его к 12 годам по обвинению в экономических преступлениях, которых, по словам Кулиша, не существует и никакой выгоды для себя в ходе заключения сделок ВСУМ он не получал, пишет "Новый регион".

Он заявил, что дело сфабриковано и это очевидно, однако "за деньги мошенники от правосудия, нагло улыбаясь, белое называют черным". В качестве доказательства несправедливости и пристрастности суда Кулиш привел в пример тот факт, что слушания проходили в закрытом режиме, несмотря на просьбы сделать их публичными.

При этом взятка за прекращение дела, которую, как утверждает Кулиш, с него требовали, уже выше, чем было заплачено за его открытие – 200 тысяч евро. Однако таких денег у осужденного не нашлось, поэтому он и попал в итоге за решетку, несмотря на то что, по утверждению адвокатов, ни одного доказательства его вины нет.