Несмотря на многократные заявления президента Путина о неприкосновенности Конституции, ряд близких к Кремлю политтехнологов призывает власть ее переписать
Архив NEWSru.com
 
 
 
На встрече с судьями Конституционного суда 12 декабря президент заявил: "Мы не собираемся Конституцию менять или подправлять – таких задач не стоит, таких планов у нас нет"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский объяснил провал своей антиющенковской стратегии тем, что ему не дали возможности разработать действенную контрреволюционную политику
Архив NEWSru.com
 
 
 
По мнению заместителя генерального директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, "не только над г-ном Павловским, но и над многочисленными сопряженными с ним экспертами довлеют пораженческие настроения"
Телекомпания Эхо

Несмотря на многократные заявления президента Путина о неприкосновенности Конституции, ряд близких к Кремлю политтехнологов призывает власть ее переписать. Необходимость принятия нового Основного закона они обосновывают "оранжевой опасностью", пишут "Новые Известия". Потерпев поражение на украинских выборах, российские мастера пиара пугают Кремль "призраком революции" и заявляют о своей готовности создать законодательную базу для эффективной борьбы с нею.

На встрече с судьями Конституционного суда 12 декабря президент заявил: "Мы не собираемся Конституцию менять или подправлять – таких задач не стоит, таких планов у нас нет". Подобные уверения главы государства звучат не впервые, отмечает газета. Однако ряд политтехнологов, исконно близких Кремлю, напротив, с некоторых пор вполне откровенно заявляют, что Конституция морально устарела - по их словам, она не отвечает вызовам времени. А вызовы эти, на их взгляд, весьма тревожны.

По их словам, призрак "оранжевой революции" бродит уже чуть ли не в окрестностях Кремля. Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский объяснил провал своей антиющенковской стратегии тем, что ему не дали возможности разработать действенную контрреволюционную политику. И теперь он ратует за то, чтобы, пока не поздно, начать проводить таковую в России. Для этого он и предлагает взяться за Основной закон "вопреки нежеланию самых разных сил трогать Конституцию", пишут "Новые Известия".

По мнению заместителя генерального директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, "не только над г-ном Павловским, но и над многочисленными сопряженными с ним экспертами довлеют пораженческие настроения, спровоцированные кризисом их технологий на Украине".

"Именно поэтому, опасаясь остаться невостребованными в России, они пытаются предложить новый и достаточно громоздкий проект по переписыванию Конституции, – заявил Макаркин. – Они понимают, что это задача не одного месяца и в случае, если им удастся убедить власть в необходимости таких преобразований, они сохранят свои позиции и будут обеспечены заказами". По мнению эксперта, в оправдание своих намерений эти господа приводят следующий довод: "Только появление обновленного Основного закона позволит избежать вмешательства Запада в наши внутренние дела, а значит, обезопасить нынешнюю власть от потрясений".

Директор Центра политических исследований Института государства и права РАН Вильям Смирнов полагает, что "президент сам не рискнет инициировать серьезные конституционные изменения. Но это право может быть делегировано другим".

В то же время нынешняя Конституция, по мнению Смирнова, достаточно уязвима для критики. В частности, она весьма неоднозначно излагает принципы распределения полномочий между центром и субъектами Федерации. Но главная проблема, по его мнению, коренится в фактическом неравноправии регионов.

Как отмечают "Новые Известия", изменить Основной закон будет не так уж просто. Изменение первых девяти глав документа, а в них отображены незыблемые принципы функционирования любого государства, – исключительная прерогатива Конституционного собрания. А этот орган в обозримой перспективе собраться не сможет в силу отсутствия федерального закона, регламентирующего порядок и принципы его созыва. Остается только один рычаг для осуществления радикальных перемен – общенародный референдум, на котором за поправку Конституции должны высказаться более 50% граждан.