Телекомпания ТВ-6 ликвидирована по законам, действующим в прошлом году, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Алексей Самохвалов подчеркнул: "Телекомпания ТВ-6 может быть лишена лицензии только через суд, почему министр об этом умалчивает?"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Самохвалов добавил также, что ему "горько и больно наблюдать, как гибнет одна из крупнейших метровых компаний"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Дело о ликвидации ТВ-6 остается в центре внимания западной прессы
Архив NTVRU.com

Телекомпания ТВ-6 ликвидирована по законам, действующим в прошлом году, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов. "Суды всегда исходят из формальных оснований, и, видимо, подобные основания были для принятия такого решения, - отметил он. - Но во всей этой истории удивляет поспешность: все решения и все промежуточные этапы осуществляются с какой-то невероятной скоростью".

Вместе с тем, заметил Самохвалов, последние события вокруг телекомпании ТВ-6 "происходят вне правового поля". В частности, пояснил он, непонятно, о какой временной лицензии на вещание может говорить министр по делам печати Михаил Лесин: "Ни в действующем законе о средствах массовой информации, ни в положении о лицензировании никаких временных, промежуточных лицензий нет и быть не может".

Алексей Самохвалов подчеркнул: "Телекомпания ТВ-6 может быть лишена лицензии только через суд, почему министр об этом умалчивает? Она может быть лишена лицензии только тогда, когда будет ликвидирована, то есть когда будет внесена запись в реестр Московской регистрационной палаты о ее ликвидации, и выполнены все соответствующие процедуры. Сколько будет длиться ликвидация? Гражданский кодекс определяет полгода, иногда это длится годами... И уж совсем непонятно, как министр Лесин может прогнозировать проведение конкурса и его результаты. В этом отношении какое-то внимание должно быть проявлено прокуратурой: откуда наш чиновник, ведущий руководитель информационного ведомства знает наперед все детали".

Самохвалов добавил также, что ему "горько и больно наблюдать, как гибнет одна из крупнейших метровых компаний". "За 2001 год в столице не появилось ни одной крупной компании ни в метровом, ни в дециметровом диапазоне, не была даже отреставрирована телевизионная башня, не нашлось денег на поддержание крупнейших вещателей", - сказал он. Кроме того, считает Самохвалов, к телекомпании ТВ-6 необходимо "подходить как к уникальному объекту культуры": "Это первая в нашей стране частная независимая телекомпания, и в случае прекращения вещания можно говорить и о нарушении доктрины информационной безопасности".

Между тем в сообщении, которое распространила во вторник пресс-служба Высшего арбитражного суда, говорится, что "судьи Высшего арбитражного суда при рассмотрении дела о ликвидации ТВ-6 руководствовались исключительно законом". В нем также указывается, что судьи "не намеревались посягать на деятельность творческого коллектива, который пользуется уважением".

Дело о ликвидации ТВ-6 остается в центре внимания западной прессы. Швейцарская газета Le Temps, в частности, пишет: "Даже в России никто не верит в экономические мотивы, на которые ссылалась нефтяная компания "Лукойл", владеющая 15% акций телеканала, когда выступила с требованием о закрытии телеканала, враждебно настроенного в отношении Кремля┘ Расправившись при содействии "Газпрома" с олигархом Владимиром Гусинским, владельцем группы "Медиа-Мост" и НТВ, властям при помощи "Лукойла" легко удалось осуществить аналогичную операцию и в отношении ТВ-6".

Как подчеркивает автор статьи, переведенной сайтом Inopressa, "на цинизм, демонстрируемый "Лукойлом", ТВ-6 отвечает цифрами: доходы от рекламы в 2000 году составили 10 млн. долларов, 30 млн. в 2001 году и, возможно, 70 млн. в 2002 году. Стоит ли спорить с лидером СПС Борисом Немцовым, когда он заявляет, что "теперь будет смешно говорить о независимости юридической системы в России. Власти, испытывающие страх перед критикой, демонстрируют лишь одно: свою собственную слабость".