Соединенные Штаты не заинтересованы в сохранении территориальной целостности Сирии и пытаются помочь тем силам, которые стремятся к смене режима в республике, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров
©РИА Новости / Григорий Сысоев
 
 
 
По словам Лаврова, которого цитирует ТАСС, нет радикальных отличий между политикой администрации президента США Дональда Трампа и бывшего американского лидера Барака Обамы в отношении Сирии
©РИА Новости / Григорий Сысоев

Соединенные Штаты не заинтересованы в сохранении территориальной целостности Сирии и пытаются помочь тем силам, которые стремятся к смене режима в республике. Об этом заявил в понедельник, 15 января, министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве по итогам деятельности российской дипломатии в 2017 году. Глава МИД считает, что, объявив о намерении создать так называемые силы безопасности границы (СБГ) в Сирии, США взяли курс на раздел САР.

По словам Лаврова, которого цитирует ТАСС, нет радикальных отличий между политикой администрации президента США Дональда Трампа и бывшего американского лидера Барака Обамы в отношении Сирии. "К сожалению, и в том, и в другом случае мы наблюдаем стремление не помочь как можно скорее погасить конфликт, а помочь тем, кто хотел бы запустить все-таки практические шаги по смене режима в САР", - уверен министр.

"Сейчас те действия, которые мы наблюдаем, показывают, что Соединенные Штаты не хотят сохранить территориально целостную Сирию", - подчеркнул глава МИД, напомнив, что "буквально вчера было объявлено о новой инициативе о том, что США хотят помочь так называемым силам демократической Сирии создать некие зоны пограничной безопасности". "По большому счету это означает обособление огромной территории вдоль границ с Турцией и Ираком", - подытожил он.

- Дамаск осудил новый сирийский план США

"Эти территории сейчас контролируются сирийскими демократическими силами, но там очень сложные взаимоотношения между курдами, арабами. И объявление о том, что эта зона будет контролироваться группами под руководством США, причем силами до 30 тысяч человек, - это очень серьезный вопрос, который вызывает опасения, что взят курс на раздел Сирии", - сказал Лавров.

Как отметил глава МИД РФ, США приняли решение без каких-либо оснований, вытекающих из резолюции Совета Безопасности ООН или из договоренностей, достигнутых в ходе межсирийских переговоров в Женеве. Россия, Иран, Турция и другие страны ждут от Вашингтона подробных разъяснений по этому поводу, сказал он.

Новые планы США по подготовке отрядов "Сил демократической Сирии" (СДС) для охраны сирийско-турецкой границы не способствует урегулированию кризиса вокруг сирийского города Африн, также заявил Сергей Лавров на пресс-конференции в связи с анонсированным американцами проектом по подготовке "пограничной службы безопасности Сирии" с опорой на СДС, в которые входят преимущественно курдские формирования - представители сирийской курдской партии "Демократический союз" и отрядов "Сил народной самообороны" (СНС).

"Но здесь есть и проблема в отношениях между курдами и Турцией. Этот новый односторонний ультимативный шаг не помогает успокоить ситуацию вокруг Африна", - подчеркнул он.

Напомним, 13 января вооруженные силы Турции открыли огонь по позициям СНС в Африне. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган тогда же заявил, что если "террористы в Африне не сдадутся, то Турция их уничтожит".

Накануне начальник управления по связям с общественностью штаба операции Inherent Resolve ("Непоколебимая решимость"), которую проводит в Ираке и Сирии коалиция во главе с США, полковник Томас Вил сообщил ТАСС, что США "подготовят пограничную службу безопасности Сирии", численность которой составит примерно 30 тыс. человек. Новые силы будут развернуты вдоль долины реки Евфрат - на территории, находящейся под контролем СДС, а также вдоль иракской и турецкой границ, указывали в коалиции.

Власти Турции осудили намерение США создать СБГ и заявили в связи с этим, что Анкара готова устранить любые угрозы своей национальной безопасности. Раскритиковали решение Вашингтона и в Москве - в Госдуме и Совете Федерации заподозрили, что этот шаг направлен на смену режима президента Сирии Башара Асада и расчленение страны.