27-летний Евгений Стрелков из Уфы, страдающий детским церебральным параличом и передвигающийся в инвалидной коляске, отсудил у хозяев ресторана, в который его отказались пускать, 100 тысяч рублей морального ущерба. Кроме того, руководство заведения обязано оборудовать вход пандусами, чтобы люди с ограниченными возможностями могли самостоятельно попасть в помещение.
Подать в суд на хозяев клуба молодого человека и его мать уговорили друзья, с которыми он и собирался пойти в ресторан. Они живут вместе в коммунальной квартире и хотели отпраздновать день рождения одного из соседей, пишет "Российская газета".
В ресторане они заранее заказали столик и даже на всякий случай предупредили, что с ними будет один человек в инвалидной коляске. Однако несмотря на это охрана на входе пропустила всех, кроме Евгения. В итоге они все ушли оттуда с испорченным настроением, а молодой человек – униженным и оскорбленным.
В прокуратуре иск Стрелковых приняли, а суд после проведенного расследования встал на сторону потерпевших. Администрация клуба на слушаниях так и не смогла четко объяснить, почему молодого человека в инвалидной коляске не пропустили. Сначала утверждалось, что он был пьян, а затем вину попытались переложить на мать Стрелкова, заявив, что она якобы должны была сопровождать его, чтобы следить за его самочувствием, рассказал заместитель прокурора Кировского района Уфы Амир Ахметов.
Впрочем, руководство клуба как не признавало своей правоты, так и не стало этого делать после вынесения решения суда. Оно намерено обжаловать приговор.
Стоит отметить, что это не первый скандал с нарушением прав людей с ограниченными возможностями в России. Так, в марте прошлого года инвалид по зрению Павел Обиух подал в суд на авиакомпанию "Сибирь" (S7), сотрудники которой отказались пускать его на борт самолета в соответствии с некоей внутренней инструкцией.
Он требовал возместить ему ущерб в размере 1 млн рублей и изменить внутренние правила, чтобы подобное не повторилось. В итоге Ленинский район Тульской области присудил молодому человеку 25 тысяч рублей, внутренняя инструкция была изменена.