Депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Илья Пономарев утверждает, что не вносил в нижнюю палату российского парламента законопроект о штрафах за пропаганду русофобии в РФ. В своем "Живом Журнале" он написал, что никакого закона не вносил, и если такой закон внесен от его имени - он будет отозван. Произошедшее - это "скандал", "беспрецедентно" и "креативненько".
Пономарев баллотируется в мэры Новосибирска, впрочем, среди фаворитов гонки его нет, если верить соцопросам. Информацию о якобы предлагаемых им штрафах за пропаганду русофобии распространили накануне государственные агентства - РИА "Новости" и ИТАР-ТАСС. Пономарев указал, что в это время в Новосибирске, где он находится, был уже час ночи. А к утру телефон был переполнен "разгневанными смс".
"В понедельник, если этот закон действительно внесен от моего имени, он будет отозван. По поводу моей подписи под ним и того, кто его вбросил, будем разбираться на месте. Для этого нужно мое физическое присутствие", - заявил депутат.
Законопроект за подписью Ильи Пономарева был размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента 14 марта. Документ содержит поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым пропаганда русофобии в СМИ, а равно на публичных митингах, собраниях повлечет штраф для граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. с конфискацией предмета правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией. Санкции для должностных лиц предусмотрены в размере от 1 тыс. до 4 тыс. рублей с конфискацией, для юрлиц - от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, также с конфискацией предмета правонарушения.
Под пропагандой русофобии подразумевается "распространение в средствах массовой информации, а также путем проведения публичных шествий, пикетирований, собраний, митингов, или сбыта специфической атрибутики, печатных, изобразительных, видео- и аудиоматериалов, недостоверной негативной информации, направленной на формирование отрицательного отношения к России или к русским, а также русскому языку, культуре, государственности".
Отдельно оговаривается, что "не могут быть объектом запрещения личные взгляды человека".