Судью Дорогомиловского суда Москвы Ирину Деваеву, которая отпустила под домашний арест фигурантов дела "Нового величия", уволили. Об этом сообщает Znak.com со ссылкой на источники.
По словам собеседников издания, председатель Дорогомиловского суда Ольга Быковская и председатель Московского городского суда Ольга Егорова вынудили Деваеву уволиться из-за фотографии в обнаженном виде. Снимок был сделан в 2016 году до вступления судьи в должность, и его никуда не выкладывали. Однако фото попало к председателю суда после того, как телефон Деваевой был взломан.
"Ее iPhone 7 взломали, вытащили фотографию, показали председателю, и у Ирины [Деваевой] сразу же забрали печать и удостоверение. Конечно, она была вынуждена написать заявление об уходе. Когда рассматривался вопрос об увольнении Деваевой, то Егорова кричала, что не допустит такого разврата среди судей. Хотя мало ли у кого какие личные фотографии вообще", - рассказал собеседник, который присутствовал в Мосгорсуде при обсуждении вопроса увольнения Деваевой.
На сайте Квалификационной коллеги судей Москвы отмечается, что заседание, посвященное увольнению Деваевой, прошло еще 29 марта. В пресс-службе Дорогомиловского суда подтвердили информацию об увольнении Деваевой, отметив, что она ушла по собственному желанию.
По данным источника, у судьи были весьма напряженные отношения с председателем Дорогомиловского суда Москвы Ольгой Быковской, в том числе из-за "самостоятельности" Деваевой: решение о том, что фигурантов дела "Нового величия" Анну Павликову и Марию Дубовик отпустят под домашний арест, Деваева приняла сама, ни с кем не посоветовавшись.
16 марта прошлого года Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу шестерых активистов движения "Новое величие", в том числе 18-летнюю Анну Павликову и 19-летнюю Марию Дубовик. Еще четверо были помещены под домашний арест. 16 марта Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу Анну Павликову, Марию Дубовик, Петра Карамзина, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова и Руслана Костыленкова, а Максима Рощина, Павла Ребровского, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова поместили под домашний арест.
Следствие посчитало, что целью обвиняемых было свержение конституционного строя и установление временного правительства. Защита утверждает, что обвинение построено на показаниях сотрудника силовых структур, внедренного в группу в рамках оперативных действий. Фигурантам инкриминируется создание и участие в экстремистском сообществе (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ).
Впоследствии Павликова и Дубовик, в поддержку которых правозащитники и адвокаты организовали широкую общественную кампанию, по ходатайству следствия были переведены из следственного изолятора под домашний арест. Такое решение в Следственном комитете объяснили тем, что все основные действия по делу завершены, свидетели допрошены, экспертизы назначены. Поэтому нахождение девушек в следственном изоляторе нецелесообразно.