Два фигуранта "дела ФИАН" уехали из России в Израиль
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов
 
 
 
31 октября Канорскую и ее отца допросили в качестве свидетелей по делу о контрабанде оптических элементов, по которому за день до этого проходили обыски в Физическом институте имени Лебедева (ФИАН) и в доме у директора института Николая Колачевского
Стоп-кадр видео ПОИСК #1 / YouTube
 
 
 
Как следует из обращения Канорской в Генеральную прокуратуру, 15 февраля 2019 года в отношении ООО "Триоптикс" было возбуждено дело об административном правонарушении, а 15 марта составлен административный протокол. В своем обращении Канорская заявляет, что деятельность ее фирмы "совершенно законна"
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов

Руководитель ООО "Триоптикс" Ольга Канорская - фигурантка так называемого дела ФИАН - сообщила, что спустя две недели после обысков у нее дома и допросов ее отца Сергея Канорского в Следственном комитете РФ (СКР) они уехали из России и получили гражданство в Израиле, сообщает "Интерфакс". Накануне, 14 ноября, Сергей Канорский, который, так же, как и его дочь, проходит в "деле ФИАН" в статусе свидетеля, должен был посетить допрос в СКР.

31 октября Канорскую и ее отца допросили в качестве свидетелей по делу о контрабанде оптических элементов, по которому за день до этого проходили обыски в Физическом институте имени Лебедева (ФИАН) и в доме у директора института Николая Колачевского. Известно, что в деле есть четвертый фигурант, который также находился в статусе свидетеля во время допросов, однако никто из фигурантов и их защитников не знает, кто этот человек.

Уголовное дело в ситуации с ФИАН возбуждено по факту незаконного перемещения оружия или иного вооружения в составе организованной группы (часть 3 статья 226.1 УК РФ). В настоящий момент дело ведет московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) СКР.

Как следует из обращения Канорской в Генеральную прокуратуру, 15 февраля 2019 года в отношении ООО "Триоптикс" было возбуждено дело об административном правонарушении, а 15 марта составлен административный протокол. В своем обращении Канорская заявляет, что деятельность ее фирмы "совершенно законна".

Она также считает, что в "Триоптиксе" допущены многочисленные нарушения законов со стороны сотрудников Внуковской таможни. "В результате указанных действий и бездействия должностных лиц Внуковской таможни ООО "Триоптикс" причиняются убытки", - говорится в обращении.

Обыски в ФИАН и в квартире директора института Колачевского вызвали широкий общественный резонанс. Форму, в которой были проведены обыски, сочли некорректной ученый совет ФИАН, профсоюз РАН и академики из авторитетного в научной среде "Клуба 1 июля", делая акцент на негативном влиянии событий на репутации российской науки.

"Как я понял из ордера на обыск, камнем преткновения явилась поставка фирмой "Триоптикс" в Германию двух оптических окошек (размером с крышку небольшой кастрюли), задержанных на таможне. По моим общим представлениям - деталей, увы, не знаю, - ценность таких окошек составляет от 50 до 100 тысяч рублей", - рассказал Колачевский.

Он пояснил, что ФИАН сдает небольшую часть своих помещений в аренду, делая акцент на размещении высокотехнологических компаний, а все договоры аренды проходят согласование в Минобрнауки России, которое исполняет функции учредителя ФИАН. Фирма "Триоптикс", к которой возникли вопросы у правоохранительных органов - это одна из компаний-арендаторов, которая занимается производством оптических элементов.