Замоскворецкий суд Москвы в среду признал ветеринара Александра Дуку виновным в незаконном приобретении и хранении психотропного средства кетамина, однако в связи с изменением обстановки освободил его от отбывания наказания
Архив NEWSru.com
 
 
 
Поясняя, судья подчеркнула, что, вынося приговор, суд учел "совместный приказ Минсельхоза и Минздрава от 25 декабря 2003 года о внесении кетамина в списки разрешенных к применению в ветеринарии
Архив NEWSru.com
 
 
 
Уголовные дела в отношении двух других ветеринаров по аналогичным обвинениям - Марины Красной и Константина Садоведова - ранее были прекращены в связи с изменением законодательства РФ
Архив NEWSru.com

Замоскворецкий суд Москвы в среду признал ветеринара Александра Дуку виновным в незаконном приобретении и хранении психотропного средства кетамина, однако в связи с изменением обстановки освободил его от отбывания наказания.

"В настоящее время действия Дуки перестали быть общественно опасными, в связи с чем суд считает возможным освободить его от наказания", - сказала судья, оглашая приговор.

Поясняя, судья подчеркнула, что, вынося приговор, суд учел "совместный приказ Минсельхоза и Минздрава от 25 декабря 2003 года о внесении кетамина в списки разрешенных к применению в ветеринарии, а также постановление правительства РФ "Об утверждении "Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии, разрешивших использование кетамина".

При этом суд признал виновным Дуку в незаконном приобретении и хранении психотропного препарата кетамин без цели сбыта в особо крупном размере.

"Суд, вынося приговор, учитывает характер и степень опасности действий Дуки, также то, что он привлекается к уголовной ответственности впервые и имеет на иждивении малолетнего ребенка", - подчеркнула судья.

Суд отметил, что "виновность Дуки подтверждается показаниями свидетелей", сообщает "Интерфакс".

"Он совершил незаконное приобретение у неустановленного следствием лица более 2 флаконов биокетана, в составе которого находился психотропный препарат кетамин", - сказала судья. "Кроме того, суд установил, что ни клиника "Бон-Пет" (в которой работает ветеринар), ни сам Дука не имели лицензии как на осуществление ветеринарной деятельности, так и на использование психотропного препарата", - отмечается в приговоре.

Данное решение суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции в течение десяти дней со дня оглашения.

В октябре 2003 года ветеринар Дука отправился по вызову для оказания неотложной помощи собаке. Офис, в который он был вызван, оказался одним из районных подразделений наркоконтроля. Когда ветеринар, подготовив все для операции, набрал кетамин в шприц для инъекции собаке, один из сотрудников Госнаркоконтроля отобрал у него шприц, предъявив обвинение в сбыте наркотического вещества. В этот момент в комнату вошли понятые и другие сотрудники Госнаркоконтроля с видеокамерой.

По словам адвоката ветеринара Евгения Черноусова, в результате обыска в машине обвиняемого было изъято 2,1 г кетамина.

После этого Дуке было предъявлено обвинение в сбыте и хранении наркотических и психотропных средств в особо крупном размере (часть 4 статья 228 УК РФ). По этой статье ветеринару грозило наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, однако позже гособвинение высказало намерение отказаться от части обвинений.

В связи с изменением законодательства гособвинение переквалифицировало действия Дуки с части 4 статьи 228 УК РФ на часть 1 той же статьи - незаконное приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта.

Уголовные дела в отношении двух других ветеринаров по аналогичным обвинениям - Марины Красной и Константина Садоведова - ранее были прекращены в связи с изменением законодательства РФ.

В начале сентября правительство РФ своим постановлением "Об утверждении "Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии" разрешило использование кетамина в ветеринарии.

Ранее совместным приказом Минсельхоза и Минздрава РФ кетамин был внесен в перечень разрешенных к использованию в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, однако его использование сдерживалось отсутствием утвержденного порядка.