Пресненский районный суд Москвы приобщил ходатайство об эксгумации останков Иосифа Сталина к делу по иску Евгения Джугашвили к радиостанции "Эхо Москвы"
Moscow-Live.ru
 
 
 
Евгений Джугашвили
echo.msk.ru
 
 
 
Ранее дочь Сталина Светлана Аллилуева и дочь Якова Джугашвили Галина заявили, что считают Евгения Джугашвили самозванцем, а не родственником
www.kp.ru

Пресненский районный суд Москвы приобщил ходатайство об эксгумации останков Иосифа Сталина к делу по иску Евгения Джугашвили к радиостанции "Эхо Москвы", сообщила сама радиостанция.

"Эхо Москвы" просит суд провести ДНК-экспертизу для определения подлинности родства заявителя и советского вождя. Ранее дочь Сталина Светлана Аллилуева и дочь Якова Джугашвили Галина заявили, что считают Евгения Джугашвили самозванцем, а не родственником. Между тем, обращаться у суд с иском о защите чести и достоинства уже умерших людей могут только их родственники.

Напомним, Евгений Яковлевич Джугашвили в декабре 2009 года подал в суд иск о защите чести и достоинства Сталина. Он хочет опровергнуть утверждение, сделанное в эфире радиостанции одним из ее ведущих, Матвеем Ганапольским, который сказал: "Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста. Кто из ублюдков смеет сказать хоть слово в его защиту?" Евгений Джугашвили утверждает, что такого указа никогда не было.

Суд постановил привлечь ведущего Матвея Ганапольского в качестве соответчика по иску. Сейчас проходит досудебная подготовка по делу.

Суд также решил приобщить к материалам дела справки из государственного архива РФ о расстрелянных в 1937-1939 годах несовершеннолетних, предоставленные главным редактором "Эха Москвы" Алексеем Венедиктовым. Адвокаты Евгения Джугашвили заявили, что эти документы сфальсифицированы. По словам адвоката Леонида Журы, людей, которые фигурируют в справках, в реальности не было, "это вымышленные персонажи".

По ходатайству Венедиктова суд попросил заявителей представить документы, доказывающие родство Иосифа Сталина и Евгения Джугашвили. Также суд приобщил по ходатайству со стороны истца к материалам дела "Уголовный кодекс РСФСР" в редакции 1926 года. Как считают адвокаты Джугашвили, в документе содержатся нормы, которые не позволяют выносить смертные приговоры в отношении несовершеннолетних.

Как отметил Жура, Сталин лично не отдавал приказ о расстреле несовершеннолетних, однако речь идет о "публичном исполнении решения открытых судебных органов". По словам адвоката, судьи в сталинскую эпоху отличались большей свободой в принятии решений, чем в настоящее время. Как считает адвокат, никакой "секретный приказ" Сталина не мог повлиять на решение суда.

Со своей стороны Алексей Венедиктов отметил, что хотя предоставленные ответчиками документы были секретными, это не означает, что они не действовали.

Относительно звучавших в его адрес обвинений Евгений Джугашвили, сообщает сайт Hrono.ru, в свое время утверждал: "С Галиной Джугашвили, моей сводной сестрой, отношения не складываются - она не признает так называемый гражданский брак моих родителей. Единственно с кем поддерживаю отношения, это с Иосифом Аллилуевым".

В 1991 году в письме к исследователю сталинского наследия Сухотину дочь Сталина Светлана Аллилуева назвала Евгения Джугашвили "самозванцем".