LA Times: бог избрал евреев для выявления глубинной аморальности
Euronews
 
 
 
Конечно, отмечает Клейвен, во всех предрассудках в целом нет ничего хорошего, но в этой их форме есть нечто такое, что делает антисемитизм надежным критерием глубинной аморальности
НТВ
 
 
 
На фоне сообщений из России о нападениях на синагоги американская газета Los Angeles Times в понедельник пишет о природе антисемитизма
www.lenta.co.il

На фоне сообщений из России о нападениях на синагоги американская газета Los Angeles Times в понедельник пишет о природе антисемитизма. Тема неисчерпаемая, и очевидно поэтому, а также во избежание скучного академизма, газета предоставила слово писателю Эндрю Клейвену.

По мнению последнего, "в антисемитизме есть одна хорошая вещь: он позволяет выявить плохих людей". Правый или левый, черный или белый, чудаковатый или простой - в тот момент, когда человек начинает вещать о плохих евреях, "понимаешь, что твой поезд только что врезался в мешок с дерьмом".

Конечно, отмечает Клейвен, во всех предрассудках в целом нет ничего хорошего, но в этой их форме есть нечто такое, что делает антисемитизм надежным критерием глубинной аморальности. "Возможно, это потому, что евреи внесли такой огромный вклад в нравственный кодекс человечества, что ненавидеть их как расу - значит презирать саму нравственность", - отмечает он.

Какова бы ни была его причина, ожесточенный антисемитизм - "такой хороший показатель наличия зла в человеке", что, как пишет он, "я склонен верить в то, что, когда Бог сделал евреев избранным народом, он выбрал их для того, чтобы они служили своего рода "системой раннего обнаружения" безнравственности для всех остальных", пишет LA Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).

К сожалению, "тот, кто наверху, вероятно, переоценил наши интеллектуальные способности", полемизирует Эндрю. Может быть, он думал, что после Гитлера человечество наконец-то поймет. "Но вместо этого мы до сих пор видим, как якобы умные люди потакают, находят оправдания и даже приветствуют всякого рода мерзких типов, которые должны были бы привести в действие "сигнал тревоги", - констатирует писатель.

Далее он развивает свою мысль: "Вот почему мне кажется, что в этой системе следует использовать больше разнообразных "наворотов" - например, громкий протяжный сигнал автомобильной сирены и субтитры для слабых умом". Так что, когда иранский президент Махмуд Ахмади Нежад заявляет, что Холокост - это "миф", или что Израиль "нужно стереть с карты", люди, пишет Эндрю, должны услышать громкую сирену, а под его изображением должна появиться бегущая строка: "Здравствуйте! Я аморальный безумец. Пожалуйста, прекратите со мной всякие переговоры и подорвите мои ядерные объекты любыми доступными средствами".

То же в отношении венесуэльского лидера и антиамериканского союзника Ирана Уго Чавеса. Когда тот предупреждает, что "потомки тех, кто распял Христа, присвоили все богатства мира" должен раздаваться вой сирены. Бегущая строка: "Привет! Я знаю, вы, леваки, до сих пор очарованы идеей социализма. Прекрасно. Но лично я - негодяй и друг тирании. Знаете что, господин Белафонте, отправляйтесь домой, пока не оскандалились (известный американский певец недавно встречался с Уго Чавесом. - Прим. ред)".

Сегодняшняя ситуация на Ближнем Востоке морально и политически сложна, так же как ситуация в Южной Америке. У достопочтенных людей могут быть противоположные мнения о положении дел в этих местах. Но, когда вину за укоренившиеся страдания в регионе, который сравним с территорией США, постоянно сваливают на 5 млн человек, проживающих в стране "размером с коробку для обуви", когда во всех невзгодах мира обвиняют менее чем 1% населения, "во мне начинают шевелиться подозрения", заявляет писатель.

Если бы это был только вопрос ненависти к евреям, можно было бы сказать: "Не стесняйтесь, можно ненавидеть всех и вся". Проблема в том, что, "как только антисемитизму позволяют выползти из интеллектуальной выгребной ямы", где он плавал, за этим "неизбежно следуют страдания, убийство невинных и разрушение целых стран", отмечает Эндрю и далее не стесняется в выражениях. В истории, пишет он, "было слишком много подонков", которые думали, что все их проблемы решатся, если только они смогут убить достаточно евреев, а также "убийц типа Понтия Пилата", который думал, что нужно просто убить нужного еврея, чтобы мы не понимали, что "окончательное решение еврейского вопроса" никакое не окончательное и вообще не решение. Они часто являются первыми, а иногда последними "дорожными знаками", указывающими "направление в ад на земле", уверен писатель.

Далее писатель предлагает: "В следующий раз, когда вы будете рассуждать, что что-то не так в этом мире, оглянитесь вокруг и посмотрите, кто кивает вам в знак согласия". Если это какой-то шут, который думает, что "евреев надо загнать в море, или что евреи убили Христа, или что они реализуют заговор с целью подорвать мировую экономику, свергнуть правительство или захватить СМИ", писатель призывает задуматься о том, что "вы, вероятно, не правы". В изменении своего мнения нет ничего постыдного. "Постыдно идти по стопам порочных дураков, к тому же это опасно. Бог дал вам "систему раннего обнаружения". Пользуйтесь ею!", - резюмирует Эндрю.