Министерство обороны РФ собирается заняться воспитанием детей и молодежи, внедряя компьютерные игры, сайты, художественные и учебные фильмы патриотической направленности. Кроме того, по мнению представителей ведомства, детские игрушки наша промышленность должна копировать только с российской военной техники и вооружения.
Как заявил в среду на расширенной коллегии Генпрокуратуры РФ по военно-патриотическому воспитанию статс-секретарь, замминистра обороны РФ Николай Панков, для улучшения военно-патриотического воспитания допризывников должна быть налажена действенная система информационного обеспечения, включающая в себя издание и распространение военно-патриотической литературы для детей, сообщает РИА "Новости".
В Минобороны предлагают создать государственный заказ на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания. В частности, по данным РБК, ведомство хочет принять участие в разработке видеоигр военно-патриотической тематики, в том числе "шутеров", в которых используются различные виды оружия.
- РФ улучшает имидж среди геймеров: злых солдат и водку меняют на Онегина
- Компания 1C готова освоить на патриотических играх полмиллиарда рублей
Как отмечает издание, созданием компьютерных игр уже занимается военное ведомство США. Так, по заказу Пентагона была создана серия игр America's Army - на ее создание ушли миллионы долларов. Эти видеоигры пропагандируют престижность и привлекательность военной службы среди молодого поколения. В настоящее время аналогичные видеоигры разрабатываются и в других странах – например, в Южной Корее.
Пока в России под эгидой Минобороны не началось производство патриотичных видеоигр, в Госдуме обсуждают возможность создания экспертного совета, который будет ограничивать доступ к компьютерным играм, продвигающим образ "злых" русских - ограниченных и жестоких. Как констатируют эксперты, пока в России нет единой системы рейтингов видеоигр.
Недавно в правительство РФ поступил запрос на полмиллиона рублей, которые планируется потратить на разработку патриотичных компьютерных игр. Какие это будут игры, пока непонятно. Уже выпущены игры по мотивам русской литературной классики. Так, в сентябре прошлого года вышла игра "Евгений Онегин", где главный герой поэмы Пушкина, приезжая в имение к умирающему дяде, встречается с Базаровым из романа "Отцы и дети" Тургенева и сражается против нечисти на пару с Чацким из "Горе от ума" Грибоедова.
Пока же в зарубежных видеоиграх используются нелестные образы из российской действительности. Так, в некоторых из них фигурируют бездомные дети, наркоманы, проститутки, в других предлагают расстрелять пассажиров аэропорта "Шереметьево" или советских солдат, штурмующих Берлин в 1945 году.