Бизнесмен Игорь Чайка, младший сын генерального прокурора Юрия Чайки, дал комментарии по обвинениям, выдвинутым против него в расследовании Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) оппозиционера Алексея Навального
Moscow-Live.ru
 
 
 
Как заявил Чайка, и журналисты, и "компетентные органы" доказали, что факты из фильма не являются правдой
Фото NEWSru.com
 
 
 
В частности, Игорь Чайка привел в пример ответ прокуратуры Швейцарии о том, что на территории этой страны не были найдены незаконные средства семьи Чаек
Global Look Press

Бизнесмен Игорь Чайка, младший сын генерального прокурора Юрия Чайки, дал комментарии по обвинениям, выдвинутым против него в расследовании Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) оппозиционера Алексея Навального. Как заявил Чайка, и журналисты, и "компетентные органы" доказали, что факты из фильма не являются правдой. Об этом сын главы надзорного ведомства рассказал телеканалу "Дождь" в четверг, 16 июня, на Петербургском международном экономическом форуме.

В расследовании ФБК Игоря Чайку и его брата Артема обвинили в причастности к финансовым махинациям. "Ваши коллеги по крупицам разбирали публикации, которые были, и они пришли к выводу, что доводы, которые приводят различного рода люди, являются абсолютно неправдивыми", - сказал Игорь Чайка "Дождю", под коллегами имея в виду журналистов.

По словам сына генпрокурора, "все компетентные органы, российские, греческие и швейцарские", выяснили, что детали расследования ФБК "не имели существования". В частности, он привел в пример ответ прокуратуры Швейцарии о том, что на территории этой страны не были найдены незаконные средства семьи Чаек.

1 декабря 2015 года ФБК опубликовал расследование о бизнесе семьи Чайки. Большая часть материалов была посвящена старшему сыну генпрокурора Артему Чайке. Отмечалось, что он владеет дорогостоящей недвижимостью в Греции и Швейцарии, деньги на покупку которой он получил от бизнеса, ставшего успешным благодаря его влиятельному отцу.

В докладе также были показаны предполагаемые связи бизнес-партнера Артема Чайки - бывшей жены заместителя генерального прокурора Геннадия Лопатина Ольги Лопатиной - с бандой известного фигуранта дела о громком убийстве 12 человек в станице Кущевская Краснодарского края Сергея Цапка. В расследовании отмечалось, что Артем Чайка переводит деньги, якобы полученные в результате незаконных махинаций, на банковские счета в Швейцарии.

В фильме ФБК говорилось, что в бизнесе Игоря Чайки заняты те же люди, которые поддерживают его брата Артема, и его компании в приоритетном порядке получают подряды от российских властей. Фонд Навального также обвинил младшего сына генпрокурора в "крышевании" подпольного казино в Подмосковье.

ФБК обращался в прокуратуру Швейцарии с просьбой проверить сведения, изложенные в фильме. В ответе говорилось, что полиция и прокуратура Швейцарии завершили проверку по заявлению фонда о фактах предполагаемого отмывания средств в этой стране сыном генпрокурора России Юрия Чайки. Власти подтвердили, что Артем Чайка имеет вид на жительство в Швейцарии, однако никакого криминала в его деятельности не обнаружили.

О том, что швейцарское правительство пришло к выводу, что нет причин подозревать Артема Чайку в проведении нелегальных сделок в стране, заявил и глава МИД Швейцарии Дидье Буркхальтер во время своего недавнего визита в Москву.

На прошлой неделе Навальный сообщил, что Росреестр засекретил имена сыновей генпрокурора. Как обнаружил ФБК, теперь вместо Артема Чайки в выписках значится некий ЛСДУ3, а вместо Игоря Чайки - ЙФЯУ9.

Сам генпрокурор называл расследование ФБК заказным, а в качестве заказчиков называл главу инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера и "стоящие за ним спецслужбы". По версии Юрий Чайки, причиной клеветнической кампании стало расследование хищения и вывода денежных средств Браудером и его соратниками.

Накануне Совет Федерации переназначил Юрию Чайку на пост генпрокурора сроком еще на пять лет. Отвечая на вопрос сенатора от Владимирской области Антона Белякова, знает ли он, кто является заказчиком расследования в отношении его семьи, Чайка сказал, что пока не может назвать заказчика, однако указал, что обозначил его, когда сказал про Браудера. "Нам удалось продвинуться, нам помогают коллеги за рубежом. Мы владеем всей информацией и работаем в этом направлении. Мы знаем и заказчиков, знаем, какие деньги платились, куда платились деньги", - заявил генпрокурор.