Генеральная прокуратура вмешалась в конфликт следственного комитета и ФСКН. Ведомство оратилось в Мосгорсуд с требованием освободить арестованного по обвинению в коррупции и организации незаконных прослушек генерала Госнаркоконтроля Александра Бульбова. Как отмечает "Коммерсант", таким образом ведомство решило вмешаться в конфликт между следственным комитетом (СК) и антинаркотической службой (ФСКН).
Судебное разбирательство по этому поводу назначено на 31 октября. В тот же день будут рассмотрены и кассации адвокатов генерала, также считающих его арест незаконным, а предъявленные обвинения - ничем не обоснованными. Источники в Генпрокуратуре, комментируя подачу кассации на арест генерала Бульбова, заявили, что это ведомство не участвует ни в каких межведомственных конфликтах, а поводом для представления стали "явные нарушения УПК органами следствия".
Светлана Зинова, прокурор отдела управления Генпрокуратуры по надзору за расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении трех сотрудников Госнаркоконтроля, утверждает в кассационном представлении, что Басманный суд, избирая меру пресечения Бульбову, не дал надлежащей оценки доводам прокурора о недостаточности представленных документов, основанных на предположениях органов предварительного следствия. "Басманным судом приняты на веру и выводы следствия о наличии на подозреваемом, его одежде, при нем или в его жилище явных следов преступлений. Они суду так и не были представлены", - отмечает в документе.
При рассмотрении ходатайства об аресте генерала Бульбова участвовавший в заседании представитель Генпрокуратуры отказался поддержать его, оставив вопрос о мере пресечения на усмотрение суда. По мнению же Зиновой, "в протоколе задержания нет конкретных сведений об очевидцах, прямо указавших на Александра Бульбова как на лицо, совершившее преступление".
Изучив материалы расследования, проводимого начальником отдела СК при прокуратуре РФ Альбертом Богдановичем, а также решения Басманного суда, Светлана Зинова пришла к заключению, что "небесспорным является и вывод суда о законности самого ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу".
Как следует из кассации, в производстве Богдановича находится уголовное дело, которое было возбуждено в июне 2007 года по факту злоупотребления должностными полномочиями и получения взятки начальником управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы Михаилом Яныкиным. Затем в то же дело попало и уголовное производство в отношении предпринимателей Игоря Горохова и Владимира Нестеренко, которые, по мнению следствия, и передавали Яныкину взятки за прослушивание телефонов организаций и частных лиц.
Прокурор Зинова указывает, что представленные Басманному суду постановления о возбуждении этих уголовных дел не содержат информации о том, что в отношении Бульбова вообще было возбуждено уголовное дело. "Не усматривается, что действия Бульбова связаны с действиями лиц, попавших ранее под уголовное преследование", - говорится в кассационном представлении. СК при прокуратуре обосновал эту связь только в предъявленном генералу Бульбову и двоим его подчиненным обвинении.
Напомним, ранее в поддержку генерала Бульбова выступил директор ФСКН Виктор Черкесов, заявивший о "войне групп" внутри спецслужб. По мнению руководства ведомства, арест сотрудников ФСКН может быть связан с тем, что они участвовали в оперативном обеспечении проводимого Генпрокуратурой расследования дела о контрабанде, в котором были замешаны сотрудники ФСБ. Именно сотрудники ФСБ теперь обеспечивают оперативное сопровождение дела по сотрудникам ФСКН.
Между тем, в минувшее воскресенье произошло задержание еще одного подчиненного Бульбова. Следователи провели обыски в квартире бывшего офицера ФСКН Александра Гусева и задержали его по подозрению в незаконном прослушивании телефонов.