13 июля этого года в селе Буйское Уржумского района Кировской области 6-летний мальчик на велосипеде выехал на проселочную дорогу, где был насмерть сбит автомобилем. По данному факту следственное управление СК России по Кировской области расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения). Было установлено, что за рулем автомобиля находился действующий сотрудник полиции, который в момент ДТП был в отпуске.
При этом ранее экспертиза показала, что в момент аварии полицейский, находившийся за рулем автомобиля, не был в состоянии опьянения. "После ДТП сотрудник полиции прошел медицинское освидетельствование, наличие алкоголя в его организме не обнаружено. По предварительным данным, он не имел реальной возможности предотвратить столкновение", - говорится в сообщении на сайте пресс-службы управления МВД по Кировской области. Мужчина продолжает выполнять обязанности оперативного дежурного, вопрос о его возможном отстранении от работы будет решен после принятия процессуального решения по расследуемому уголовному делу.
Cовершенно иной результат показала судебно-медицинская экспертиза крови погибшего ребенка, согласно которой в крови трупа ребенка было обнаружено содержание этанола в размере 0,51 промилле. Как пишет Baza, результаты экспертизы вызвали недоверие у родственников погибшего ребенка, которые требуют объективного и всестороннего расследования. После того, как родители мальчика смогли обратить внимание СМИ на очередной эпизод с алкоголем в крови ребенка, информация о произошедшем в Кировской области вышла на федеральный уровень.
Кроме того, как уверяют родители погибшего, в расследуемом деле существует много нестыковок. Как рассказал отец погибшего ребенка, на слова которого ссылается телеканал ТВЦ, после того, как был назначен новый следователь, поменялись даже личные данные совершившего наезд сотрудника: вместо Мельникова теперь фигурирует некий Меньшиков, а следственный эксперимент был поставлен неверно. Отмечается, что участвовавший в эксперименте ребенок намного старше жертвы ДТП, а велосипед его был больше.
Накануне глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поставил ход расследования данного уголовного дела на контроль в центральном аппарате ведомства. "Александр Бастрыкин поручил дать исчерпывающую оценку поступившей информации, изучить все доводы и назначить повторные судебно-медицинские экспертизы", - говорится в заявлении на сайте СК РФ. Эксперты объясняют наличие в крови алкоголя именно ошибкой экспертов.
"У нас крайне неквалифицированные эксперты. Чтобы шестилетний мальчик употреблял алкоголь, а после этого находился на улице - это нереально. Беда с экспертами у нас не только в Кирове и Балашихе, но и по всей стране", - заявил телеканалу "360" автоэксперт Юрий Антипов. Автоюрист Тимур Маршани разъяснил, что погибшего мальчика виноватым в любом случае не назовут, так как вся ответственность в подобных случаях лежит на его законных представителях, которые оставили ребенка без присмотра. Кроме того, если автотехническая экспертиза докажет, что водитель не нарушал ПДД и просто не мог избежать наезда, то наказывать его никто не будет.
Еще один эксперт заявил "Комсомольской правде", что алкоголь в крови мальчика мог образоваться в результате посмертных процессов, если были нарушены условия хранения и перевозки крови или же если вскрытие проводилось спустя несколько дней и при отсутствии холодильного оборудования.
23 апреля 2017 года в микрорайоне Павлино городского округа Балашиха местная жительница Ольга Алисова на автомобиле Hyundai Solaris сбила во дворе жилого дома шестилетнего мальчика, который скончался на месте от полученных травм. Уголовное дело по факту ДТП возбудили только 26 мая.
В ходе доследственной проверки предпринимались попытки оказать влияние на свидетелей ДТП, с места аварии пропали записи с уличных камер видеонаблюдения, уничтожались улики. Саму виновницу происшествия впоследствии приговорили к трем годам колонии-поселения.
Судебно-медицинскую экспертизу тела ребенка проводил эксперт Михаил Клейменов. По ее результатам он сделал вывод, что в крови мальчика в момент ДТП было 2,7 промилле алкоголя. В октябре того же года в отношении Клейменова было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность), по итогам расследования которого он был приговорен к 10 месяцам исправительных работ.
Как отмечали эксперты, Клейменов должен был понимать, что концентрация алкоголя в 2,7 промилле, которую он якобы обнаружил в крови ребенка, соответствует состоянию поверхностной комы и для подтверждения или исключения факта прижизненного употребления алкоголя необходимо проведение биохимического исследования. Этого сделано не было.