Медведев вновь выступил против легализации оружия
Reuters
 
 
 
Массовое убийство в Коннектикуте заставило вновь заговорить об оружейной проблеме по обе стороны океана
Reuters
 
 
 
Нелегальные торговцы оружием разрешения ни от российского премьер-министра, ни от кого бы то ни было не ждут
Первый канал

Премьер-министр Дмитрий Медведев в свете трагедии в США, где вооруженный преступник перебил в начальной школе 20 детей и 6 взрослых, вновь выступил против свободной продажи огнестрельного оружия в России. Массовое убийство в Коннектикуте заставило вновь заговорить об оружейной проблеме по обе стороны океана. Однако Россия, несмотря на достаточно суровые законы в этой области, по-прежнему наводнена нелегальными "стволами", отмечают журналисты: на черном рынке без труда можно купить и раритетный пистолет, и армейский автомат.

"Страшная трагедия. Безумная боль... Полностью согласен с теми, кто выступает против свободного обращения оружия. Это и моя принципиальная позиция", - написал премьер в Facebook, выражая соболезнования президенту США Бараку Обаме в связи с трагедией в Ньютауне.

О том, что вводить свободный оборот оружия в России не стоит, Медведев говорил, еще будучи президентом. В апрельском интервью пяти телеканалам он, в частности, заявил: "Я считаю, что в нашей стране нельзя разрешать свободный оборот оружия… У нас это выстраивать нельзя по разным причинам".

К несчастью, нелегальные торговцы оружием разрешения ни от российского премьер-министра, ни от кого бы то ни было не ждут. По официальным данным МВД, на руках у граждан России находится минимум 1,2 млн единиц только травматического оружия, точное же количество нелегальных стволов, в том числе, боевых, не поддается оценке, пишет журнал "Коммерсант-Власть".

"Чечня и Дагестан - топовые поставщики"

Нелегальное "стреляющее" оружие у россиян бывает нескольких видов. Во-первых, это, конечно, огнестрельное оружие. "Чечня и Дагестан - топовые поставщики. Оттуда берется большая часть стволов, но сколько идет туда, не представляю", - рассказал "Власти" анонимный торговец с черного рынка. Свою лепту, по его словам, вносят и бывшие союзные республики.

Один из каналов незаконного оборота оружия - увольняющиеся со службы силовики. "Привычка к оружию у человека вырабатывается, и он оставляет ствол себе. Неучтенный достать не проблема: изъять и не зафиксировать. Человек только рад будет, что под следствие не попал", - пояснил журналу сотрудник полиции. Например, начальник ОВД "Царицыно" Денис Евсюков в "Острове" стрелял из ПМ, украденного завскладом вооружения Северо-Кавказского УВД на транспорте Константином Копченко в конце 1990-х.

Боевое оружие из "травматики" и с полей

Второй источник обретения нелегального огнестрела - это рынок вполне легальной "травматики". Самый бюджетный вариант - обычный сигнальный пистолет, который можно купить в подземном переходе за несколько тысяч рублей, а расточить до боеготовности можно в домашних условиях по инструкциям из интернета, отмечает "Власть". Также можно приобрести обычный "резинострел" и даже вывести его из-под учета, чтобы не возиться с бумажками и не общаться лишний раз с полицией. А потом так же переделать под стрельбу боевыми патронами.

Ну и наконец, стрелять можно и из раритета, вроде того, что валяется на чердаке старой дачи прадеда-чекиста или найден на месте боев. Доходит порой до абсурда. "Власть" приводит пример: в 2011 году главу Багратионовского клуба исторической реконструкции задержали в аэропорту, когда тот вылетал на тематический фестиваль за границу - в багаже нашли сувенирный штуцер, который потом несколько месяцев тестировали, чтобы понять, что стрелять сие изделие может лишь на пару метров.

Зато ничто не помешало националисту Никите Тихонову застрелить адвоката Станислава Маркелова и журналистку Анастасию Бабурину из браунинга 1910 года. Такое оружие на рынок чаще всего попадает усилиями "черных копателей", промышляющих на полях былых сражений.