Генеральная прокуратура РФ выявила системные нарушения в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта. Оказалось, что 40% авиационных учебных центров готовили персонал без наличия соответствующей лицензии
Moscow-Live.ru
 
 
 
На совещании по вопросам совершенствования госконтроля глава Генпрокуратуры Юрий Чайка рассказал, что большинство авиационных учебных центров не обеспечены необходимым оборудованием
Russian Look
 
 
 
На фоне заявлений генерального прокурора глава СКР Александр Бастрыкин рассказал, что ему "больно и горько смотреть на то, что происходит в нашей авиации"
Reuters

Генеральная прокуратура РФ выявила системные нарушения в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта. Оказалось, что 40% авиационных учебных центров готовили персонал без наличия соответствующей лицензии. Глава Следственного комитета и вовсе заявил, что нынешнее состояние отечественной авиации вызывает у него боль и горечь.

Как рассказал генеральный прокурор страны Юрий Чайка, которого цитирует ТАСС, сотрудниками надзорного ведомства "установлены системные нарушения в деятельности Росавиации при осуществлении полномочий в сфере подготовки, проверки знаний и выдачи свидетельств пилотам и другим специалистам, в том числе диспетчерам управления воздушным транспортом".

На совещании по вопросам совершенствования госконтроля глава Генпрокуратуры рассказал, что большинство авиационных учебных центров не обеспечены необходимым оборудованием, а 40% из них готовили персонал без лицензии. Кроме того, сотрудники ведомства установили, что в этом году были сорваны сроки реконструкции аэропортов, а более половины закупленного оборудования не используется из-за неготовности площадок.

На фоне заявлений генерального прокурора глава СКР Александр Бастрыкин рассказал, что ему "больно и горько смотреть на то, что происходит в нашей авиации". "Аппаратура старая, за пультом управления зачастую сидят стажеры", - посетовал председатель Следственного комитета, отвечая на вопросы сенаторов в Совете Федерации, передает "Интерфакс".

После трагедии в аэропорту Внуково, когда погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, Бастрыкин побывал в диспетчерской аэропорта, где осуществляется контроль за полетами, и пришел к неутешительным выводам.

"Я посмотрел, как все это делается. Был туман, и поэтому было затруднительно осуществлять визуальный или телевизионный контроль. И проблема была в том, что, как мне пояснили, кто-то задолжал кому-то за аренду аппаратуры, а само Внуково не может купить необходимую аппаратуру, потому что у них нет денег. Вот вам результат приватизации", - сказал Бастрыкин.

По его словам, в России больше всего в мире авиационных компаний, причем некоторые имеют не более двух-трех самолетов. "У нас есть авиакомпании, где есть фальшивые пилоты, имеющие филькину грамоту, есть пилоты, которые не знают, на какую педаль давить, если пилоты, которые водят наши самолеты пьяными. А у тех, кто их нанимает, нет возможности ни на обучение, нет возможности вкладывать капитал", - отметил глава СКР.

Как рассказал Бастрыкин, он не раз обсуждал эту ситуацию и с главой Минтранса, и с главой Росавиации. "Наконец-то мы добились того, что начали писать регламенты, что делать нашим авиаторам в той или иной ситуации", - сказал Бастрыкин. В то же время, по его словам, в этих регламентах не прописано, что делать в тех или иных критических ситуациях. "Об этом не написано даже в инструкциях", - добавил председатель Следственного комитета.

Глава Total Кристоф де Маржери погиб во время авиакатастрофы в ночь на 21 октября. Его самолет врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа, все они были французами.

С санкции Басманного суда были арестованы: ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы Total, Владимир Мартыненко и диспетчер Александр Круглов, а диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев были отправлены под домашний арест. Всем фигурантом дела мера пресечения продлена до конца апреля 2015 года.