Савеловский межмуниципальный суд Москвы на заседании в среду объявил перерыв до 29 июля в рассмотрении "дела "Аэрофлота".
Сегодня суд допросил в качестве свидетеля бывшего генерального директора ОАО "Аэрофлот" Евгения Шапошникова, сообщает ИТАР-ТАСС.
Шапошников подтвердил показания Глушкова о том, что в 1996 году "Аэрофлот" находился в сложном финансовом положении. "Оборот компании, по словам Шапошникова, превышал 1 млрд. долл, но "денег компании все равно не хватало". Говоря о более чем 150 зарубежных представительствах "Аэрофлота", он выразил сомнение в том, что они расходовали денежные средства компании добросовестно. По словам Шапошникова, идея консолидации валютной выручки в едином финансовом центре возникла еще до появления Глушкова.
По словам Шапошникова, он советовался со всеми членами Совета директоров "Аэрофлота" о консолидации валютной выручки в едином финансовом центре, и все были согласны с этим предложением. Вопрос о переводе валютной выручки на счета швейцарской компании "Андава" на совете директоров не обсуждался. Шапошников сказал, что, по его мнению, компания "Андава" была предложена Глушковым.
Кроме того, на вопрос защиты, согласен ли он с тем, что при принятии решения о переводе всей валютной выручки в "Андава" его ввели в заблуждение, Шапошников сказал, что при принятии решения он был уверен, что действует правильно, и обманутым себя не чувствует.
Бывший генеральный директор "Аэрофлота" маршал авиации Евгений Шапошников не исключает, что интерес к вопросу о переводе валютной выручки авиакомпании в швейцарскую фирму "Андава" был инспирирован недобросовестными представителями "Аэрофлота", сообщает "Интерфакс".
"Возбуждение нездорового интереса к "Андаве" идет от тех недобросовестных зарубежных представителей "Аэрофлота", которые не возвращались после командировок из-за границы, имели там собственность и были недовольны консолидацией валютной выручки в "Андаве", - сказал Шапошников. По его словам, приняв это решение (о консолидации валютной выручки), он "нажил в "Аэрофлоте" много врагов".
По данным следствия, с 26 мая 1999 года по 20 ноября 1997 года через счета "Андавы" прошли 252,4 млн. долларов. Ущерб авиакомпании, по данным следствия, "Аэрофлот" оценил в 214 млн. рублей.
Ранее на суде Николай Глушков заявил, что не согласен с предъявленным ему Генпрокуратурой обвинением в мошенничестве, невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте и отмывании денежных средств, приобретенных незаконным путем. И считает себя невиновным.
В подтверждение своей невиновности Глушков сослался на имеющийся в материалах дела ответ председателя Центробанка Виктора Геращенко на запрос Генеральной прокуратуры.
В нем говорится, что Центробанк пришел к выводу о законности перечисления средств "Аэрофлота" на счета фирмы "Андава". После этого, сказал он, "Аэрофлот" смог получить крупный кредит в 400 млн. долларов сроком на 12 лет без гарантий российского правительства.
Глушков утверждает, что перевод 80% валютной выручки авиакомпании в швейцарскую фирму "Андава", к чему, по версии обвинения, он и замгендиректора компании Александр Красненкер склонили тогдашнего руководителя "Аэрофлота" Евгения Шапошникова, не противоречил российскому законодательству. По его словам, все операции проводились в соответствии с лицензией, выданной Центробанком.
В хищении валютных средств авиакомпании Генпрокуратура, помимо Глушкова, обвиняет бывшего заместителя гендиректора "Аэрофлота" Александра Красненкера, бывшего старшего вице-президента по финансам Лидию Крыжевскую, а также руководителя Финансовой объединенной корпорации (ФОК) Романа Шейнина.