К 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима потребовал приговорить прокурор Заурбека Талхигова, обвиняемого в пособничестве террористам, захватившим в октябре прошлого года театральный центр на Дубровке в октябре прошлого года.
Выступая в прениях сторон, которые во вторник прошли в Мосгорсуде, гособвинитель Виктор Лютиков заявил, что считает доказанной вину подсудимого в инкриминируемых ему преступлениях - пособничестве терроризму и захвату заложников (ст. 30, ст. 205 и ст. 206 УК РФ).
В свою очередь, адвокат подсудимого Олег Панкратов просил оправдать своего подзащитного, утверждая, что Талхигов не совершал преступления, а лишь хотел помочь родным заложников.
Приговор будет оглашен 20 июня. Процесс по данному уголовному делу проходит в закрытом режиме, в соответствии с "Законом о борьбе с терроризмом" и в связи с тем, что в материалах дела имеются данные о работе спецслужб.
Чеченец Заурбек Талхигов во вторник на процессе в Мосгорсуде заявил, что не признает себя виновным. Как сообщил журналистам адвокат подсудимого Олег Панкратов, его подзащитный подробно рассказал в суде, как он попал в Москву и как оказался возле ТЦ на Дубровке.
По словам адвоката, Талхигов, занимавшийся бизнесом в Санкт-Петербурге, пришел на улицу Мельникова после того, когда узнал о захвате заложников из СМИ и услышал призыв депутата Асламбека Аслаханова, просившего чеченцев организовать вокруг здания живое кольцо.
Подсудимый, по словам адвоката, утверждал, что телефон главаря террористов Мовсара Бараева ему сообщил Асламбек Аслаханов, который просил связаться с террористами. Эту просьбу также высказывали находившиеся рядом голландские журналисты и гражданин Голландии русского происхождения Олег Жиров, у которого в заложниках оказались жена и ребенок.
Между тем, по данным обвинения, 25 октября прошлого года Талхигов связался по мобильному телефону с террористами и сообщил им сведения о местонахождении снайперов и бронетехники в районе театрального центра на Дубровке. Спустя полтора часа он был задержан бойцами спецназа. Как заявил РИА "Новости" представитель Мосгорпрокуратуры, "у обвинения достаточно доказательств вины подсудимого".
На вопрос суда, почему он сообщил террористам расположение спецназа и бронетехники вокруг захваченного театрального центра, Талхигов пояснил, что хотел втереться в доверие к боевикам, чтобы добиться уступок для заложников. Адвокат подсудимого отметил, что депутат Аслаханов в ходе допроса на предварительном следствии подтвердил, что передавал Талхигову телефон Бараева, сообщает "Интерфакс".
Защита заявила ходатайство о проведении Заурбеку Талхигову психолого-психиатрической экспертизы, поскольку, как считает адвокат подсудимого, его подзащитный до сих пор находится в стрессовом состоянии, в каком оказался в тот день, 25 октября прошлого года. Адвокат считает, что из-за стресса Талхигов не вполне контролировал свои действия.