Генеральная прокуратура в этом году возобновила расследование уголовного дела по факту убийства корреспондента "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова. Каждый год в течение 13 лет 17 октября, в день убийства журналиста, выходит заметка сотрудников МК о Дмитрии Холодове.
"Сначала эти заметки были полны возмущения и гнева. Мы были уверены, что убийцы обязательно будут найдены, - пишет издание. - Мы не знали, что корпоративное сообщество людей, которые носят на плечах погоны, не позволит восторжествовать справедливости, если за это ему придется сдать своих".
Сотрудники издания отмечают, что за 13 лет "было написано абсолютно все": "Вы почувствуете, как гнев, негодование и вера превращались в недоумение, тоску и безысходность. И вы подумаете, что надежда исчерпана. Но это не так".
Коллеги Холодва надеются, что "где-то выплывут потерянные улики, найдутся пропавшие свидетели, и тогда суд уже не сможет отвергнуть версию следствия за недоказанностью".
Напомним, корреспондент газеты "Московский комсомолец" 27-летний Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года от взрыва самодельного взрывного устройства, заложенного в чемодан-дипломат.
Обвинение в убийстве было предъявлено полковнику ВДВ Павлу Поповских и еще пяти лицам: командиру особого отряда 45-го полка ВДВ майора Владимира Морозова, двум его заместителям майорам Александру Сороке и Константину Мирзаянцу, а также предпринимателю Константину Барковскому и замдиректору частного охранного предприятия "РОСС" Александру Капунцову.
Однако военный суд дважды - в июне 2002 года и июне 2004 года вынес им оправдательный приговор. В марте 2005 года приговор вступил в силу. Вынося оправдательный приговор, суд обязал прокуратуру провести новое расследование.
20 декабря 2006 года Московский окружной военный суд обязал Генпрокуратуру выплатить 9,7 млн рублей в качестве компенсации за незаконное уголовное преследование по "делу Холодова" военнослужащему ВДВ Константину Мирзаянцу.
Ранее Генпрокуратура принесла официальное извинение Мирзаянцу, однако в своем иске он потребовал личных извинений от генпрокурора Юрия Чайки. Как пояснил тогда Мирзаянц, "к генпрокурору у него претензий нет, однако извинение он примет только от него".