Представитель министерства иностранных дел РФ Андрей Нестеренко
Вести

На переговорах о ядерном разоружении Россия настаивает на взаимосвязи стратегического наступательного оружия, в том числе ядерного, и оборонительных вооружений. Это истина, не требующая доказательств. Такое заявление, передает "Интерфакс", сделал официальный представитель министерства иностранных дел РФ Андрей Нестеренко.

"Ничем не ограниченное развертывание одним государством или военно- политическим блоком систем противоракетной обороны способно подорвать международные усилия по ядерному разоружению", - сообщил он.

"Мы предлагаем совместные усилия в области коллективной системы противоракетной обороны с равным доступом к ее управлению и ресурсам. Первым шагом на пути создания такой системы ПРО должна стать совместная оценка ракетных вызовов. Такая работа проводится Россией как с США, так и с НАТО", - сообщил представитель МИД РФ.

Напомним, Россия недовольна выстраиванием Соединенными Штатами системы противоракетной обороны в Восточной Европе.

Москва притормозила работу над новым договором о стратегических наступательных вооружениях (СНВ), поскольку, как считают эксперты, хочет продемонстрировать Вашингтону недовольство его планами по развертыванию системы ПРО.

Министерство иностранных дел РФ и ранее, по неофициальным данным, настаивало на взаимосвязи между ПРО и СНВ, такие голоса раздавались и в Государственной думе.

При этом в четверг заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков заявил ИТАР-ТАСС, что переговоры о СНВ продвигаются.

"Сегодняшние и завтрашние беседы в Москве российского руководства с госсекретарем США Хиллари Клинтон, думаю, позволят закрепить этот прогресс и окончательно сформировать основу для скорого подписания договора", - подчеркнул Сергей Рябков.

Накануне министр Сергей Лавров выразил надежду, что на встрече с Хиллари Клинтон "российская и американская делегации доложат о прогрессе". "Все точки над "i" были расставлены президентами в ходе их контактов, - сказал министр. - Дело дипломатической техники - все эти договоренности положить все-таки, наконец, на договорный язык и доложить, что документ готов".

"Это займет какое-то время, но чисто технически, - сказал Лавров. - Договор содержит порядка 20 страниц, протокол - гораздо более объемный документ. Предстоит сверка текстов, читка, юридическая и редакционная выверка".