Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила (Свердловская область) сегодня начал рассматривать жалобы адвокатов Трепашкина и вопрос о его переводе в колонию общего режима. Пока никакое решение не принято, во вторник суд продолжит это рассмотрение.
При этом, как заявил в интервью "Интерфаксу" судья Дмитрий Ильютик, решение по жалобам адвокатов и представлению администрации колонии будет принято одно. Судья надеется, что примет его до Нового года.
На заседание в понедельник явился генеральный консул Германии в Екатеринбурге, который, по словам Ильютика, "просто присутствовал". На процесс также явилась Елена Липцер, одна из московских адвокатов Михаила Трепашкина. Второго адвоката - Сергея Бровченко - на процессе не было. Последнее заседание по этому же вопросу 6 декабря не состоялось из-за того, что на него не явились оба адвоката.
Напомним, на рассмотрении в Тагилстроевском суде находятся четыре жалобы Трепашкина по поводу наложенных на него взысканий, а также представление руководства исправительной колонии N13 о переводе заключенного из колонии-поселения в колонию общего режима. У бывшего полковника ФСБ большие проблемы со здоровьем.
Сегодня свидетель по трем взысканиям, наложенным на бывшего полковника ФСБ Михаила Трепашкина, был допрошен в суде.
Михаил Трепашкин в 2004 году был осужден Московским окружным военным судом на четыре года лишения свободы в колонии-поселении за разглашение гостайны. По версии обвинения, работая в КГБ и ФСБ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.
Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, стал известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его коллеги утверждали, что по приказу руководства ФСБ они якобы участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.
После убийства Александра Литвиненко в Лондоне Трепашкин из тюрьмы хотел дать показания, возможно, проливающие свет на обстоятельства загадочной смерти бывшего коллеги. Однако власти запретили осужденному встречаться с британской полицией.