Эксперт-криминалист Юрий Паждин, осматривавший тело убитого генерала Александра Рогачева - зятя экс-губернатора Орловской области Егора Строева, уволен с должности за некомпетентность, пишет портал Life.ru.
55-летний Паждин, доцент кафедры криминалистики Московского государственного открытого университета, пострадал из-за того, что не смог сразу обнаружить на теле генерала пулевое отверстие, которое свидетельствовало не о естественной смерти, а об убийстве.
По мнению независимых экспертов, в практике осмотра трупов нередки случаи, когда специалист не замечает огнестрельного ранения. Это происходит, если пороховые газы и пламя, вылетающие из ствола оружия, обугливают мягкие ткани и мелкие кровеносные сосуды. Из-за этого из раны не вытекает кровь, и при первичном осмотре такое ранение незаметно. В случае с Александром Рогачевым пуля могла и вовсе застрять в глубине кости, блокировав кровоток.
Сам Паджин винит в своей отставке начальство. "Вы лучше спросите начальника бюро судебно-медицинской экспертизы, - заявил криминалист в интервью Life.ru, - это могло произойти с любым человеком, вне зависимости от стажа и уровня профессионализма. Я даже не читал тот рапорт, который написали из морга по этому случаю, да мне его даже и не дали почитать. Просто поставили перед фактом. На месте судмедэксперт может только предположение делать о причине смерти, а выводы - после экспертизы..."
Напомним, тело генерал-майора ФСБ в отставке Александра Рогачева - бывшего мужа экс-сенатора Марины Рогачевой, дочери отправленного в отставку губернатора Орловской области Егора Строева, было обнаружено 22 февраля на территории стадиона "Юных пионеров" на Ленинградском проспекте города Москвы. По данным СКП РФ, смерть потерпевшего наступила от огнестрельного ранения в голову.
Большинство экспертов, опрошенных СМИ, видят в преступлении последствия отставки Строева. В то же время, следствие склонно связывать убийство Рогачева с его службой в ФСБ и Федеральном агентстве правительственной связи и информации (ФАПСИ). Однако бывший работник ФСБ давно находился в отставке и занимался бизнесом, но даже будучи действующим сотрудником, он не имел отношения к опасной оперативной деятельности.