Бутик Amaffi Perfume House
proekt.media / YouTube

Семья бывшего топ-менеджера "Роснефти" и "Газпрома" Эдуарда Худайнатова ведет роскошную жизнь, но скрывает ее - свое состояние Худайнатов получил, работая на государство. Как пишет независимый интернет-портал "Проект", семье принадлежат многомиллиардные активы и несколько парфюмерных бутиков в разных странах мира. "Успехи" семьи связывают с главой "Роснефти" Игорем Сечиным.

Согласно легенде, которую распространяет парфюмерный бутик Amaffi Perfume House, он получил свое название в честь "прекрасной и красивой" женщины-парфюмера, которая создала любимые духи Наполеона. Амаффи якобы приходилось действовать за спиной парфюмера-мужчины. Наполеон был в восторге от духов и приказал, чтобы они изготавливались только для него. Но когда тайна раскрылась, Наполеон решил, что его обманули, и приказал казнить парфюмера, а Амаффи пришлось бежать. Согласно легенде, нынешняя глава бутика Марина Амаффи - потомок той женщины-парфюмера, которая "начала работать с историками, генеалогами и специалистами по ДНК, чтобы восстановить честь своей прародительницы".

На свет бренд появился в прошлом году, когда открылся первый бутик - частично заняв площадь магазина Валентина Юдашкина на Кутузовском. Позже реклама парфюмерного дома появилась в глянцевых журналах Vogue и Tatler, где один рекламный разворот стоит 1,5 млн рублей. В последних, мартовских номерах разворотов вышло сразу по два. Был снят и роскошный видеоролик с восседающей на троне блондинкой со скипетром и державой в руках. Ее окружает свита, которая сходит с ума от исходящего от дамы аромата.

Через несколько месяцев открылся бутик в Лондоне, в престижном районе Найтсбридж рядом с Гайд-парком - там Amaffi Perfume House занял помещение Dolce&Gabbana. Только аренда помещения в британской столице обошлась в 5 млн фунтов. В этом году парфюмерный дом еще и выступил спонсором, возможно, самой престижной цветочной выставки Европы - Chelsea Flower Show в лондонском районе Челси. Ее посещают более 150 тыс. человек каждый год, включая звезд и королеву Елизавету. На выставке компания оплатила создание одноименного сада - Amaffi Garden.


Во сколько это обошлось, неизвестно , но сад, например, британского туристического агентства Welcome to Yorkshire стоил 250 тыс. фунтов. Еще один бутик планируется открыть в легендарном 432 Park Avenue в Нью-Йорке, где только аренда может стоить около $700 тыс. в год, а штаб-квартира Amaffi Perfume House находится в Женеве.

В реестре юридических лиц владельцем всех компаний, восходящих к парфюмерше времен Наполеона, значится гражданка России - некая Марина Эдуардовна Амаффи. В прошлом году она стала рекордсменом среди частных лиц по числу заявок на регистрацию товарных знаков в Европейском Союзе - 46 патентов. В России она уже обладательница 102 товарных знаков. На Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье ей принадлежит несколько особняков общей площадью 6 тыс. кв. метров и стоимостью около 5 млрд рублей.

В 2003 году 18-летняя дочь простого жителя подмосковной Балашихи Сергея Игумнова устроилась на работу в McDonalds и жила в девятиэтажке. Позже Марина стала стюардессой, летала в маленьких авиакомпаниях, но в 2017 году, когда дела семьи неожиданно наладились, официально поменяла фамилию и отчество, став Мариной Эдуардовной Амаффи, наследницей личного парфюмера Наполеона.

По мнению журналистов, весь бизнес и собственность Марины Амаффи - это подарок Эдуарда Худайнатова, чьей возлюбленной она является уже более десяти лет. Эдуард Еунатонович (Юрьевич) Худайнатов, в середине 90-х возглавлявший администрацию ханты-мансийского поселка Пойковский. Начав работать в 80-е монтажником на буровой вышке в Нефтеюганске, в 90-х молодой уроженец казахского Чимкента стал кооператором, а впоследствии сделал из местной приватизированной столовой ресторан "Европа", на открытии которого пели Алла Пугачева и Филипп Киркоров.

Он также стал доверенным лицом Владимира Путина на его первых президентских выборах, после чего стал главным федеральным инспектором по Ненецкому автономному округу. А случайная встреча в самолете с зампредом правления "Газпрома" Александром Рязановым привела Худайнатова на должность главы "Севернефтегазпрома", оператора Южно-Русского месторождения "Газпрома" . В итоге последовательный карьерный рост привел Худайнатова в 2008 году на должность вице-президента государственной "Роснефти". Уже в 2010 году он стал президентом этой компании, а в 2012 году уступил эту должность Игорю Сечину, который всегда считался куратором и покровителем "Роснефти" и самого Худайнатова.

После этого Худайнатов начал активно скупать добывающие активы. Сумма первых двух сделок спустя лишь месяц после ухода Худайнатова из "Роснефти" оценивалась в $500 млн. Именно так была создана "Независимая нефтяная компания", которую Худайнатов возглавляет и сейчас, и бенефициаром которой считается. Кроме нее Худайнатову приписывали владение компанией "Севернефть", которую возглавлял брат бизнесмена Жан, а сын Алексей Худайнатов был бенефициаром кипрского офшора, который опосредованно владел долей в "Севернефти" . Успехи Худайнатова пресса связывала с Сечиным, который прямо назвал бывшего главу "Роснефти" своим другом.

В 2017 году "ННК" продала "Роснефти" группу месторождений в Ханты-Мансийском округе за 40 млрд руб. - почти в десять раз дороже, чем купила в 2013 году. А в прошлом году "ННК" и "Роснефть" попросили у Путина предоставить налоговые льготы на разработку их совместного проекта в Арктике - "Восток Ойл", затраты на который оцениваются в 10 трлн рублей. В октябре льготы были согласованы, из-за чего бюджет может недополучить около 60-70 млрд рублей в год.