В больницах приморского поселка Фокино и в медсанчасти при Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре на лечении находится 41 пострадавший в результате трагического инцидента на атомной подводной лодке "Нерпа" в Японском море. Как сообщила во вторник пресс-секретарь АСЗ Марина Радаева, все они 8 ноября находились на борту АПЛ, где сработала система пожаротушения.
После того как лодка вернулась с ходовых испытаний, за помощью к врачам стали обращаться гражданские специалисты, находившиеся на борту лодки во время ЧП. Ранее сообщалось о 21 пострадавшем в результате инцидента, сообщает "Интерфакс".
"Видимо, эти пострадавшие в момент прихода лодки в Большой Камень, после аварии чувствовали себя нормально. Но тогда все внимание было направлено на тех, кому было просто тяжело. Впоследствии эти люди стали обращаться в медучреждения", - отметила Радаева.
Она уточнила, что в медсанчасти Амурского судостроительного завода и завода "Восток" в Приморье на лечении находятся 15 человек, среди которых, в частности, жители Комсомольска-на-Амуре и центральной части России. В госпитале Фокино лечение проходят 26 пострадавших.
"Их состояние удовлетворительное, угрозы для здоровья нет. Ориентировочно, из Фокино троих пострадавших должны были выписать в минувший понедельник", - сообщила Радаева.
Как сообщалось ранее, 8 ноября на борту АПЛ "Нерпа", которая находилась на заводских испытаниях, в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения с выбросом фреона погибли 20 человек - трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов - членов сдаточной команды.
Следствие предполагает, что виновником трагедии стал матрос-контрактник Дмитрий Гробов. По данным следствия, матрос неверно откалибровал датчик температуры воздуха во втором отсеке АПЛ. Вследствие несанкционированных манипуляций с локальным пунктом управления в один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, из-за чего включилась система пожаротушения.
Однако сослуживцы Гробова предполагают, что матрос просто ошибся, выполняя приказ командиров, а те его не проверили. Сослуживцы говорят, что он опытный матрос со стажем – служит по контракту с 2003 года, поэтому не мог производить какие-то манипуляции с аппаратурой, не осознавая их последствий, а показания следствию им даны под давлением.
Как выяснилось, поменять калибровку было легко любому, ведь код доступа к пульту управления был написан на нем карандашом – это было сделано, так как на лодке в момент трагедии проводились испытания кодовой системы гражданскими специалистами. В ходе следственного эксперимента на борту "Нерпы", которая находится сейчас у причала завода "Восток" в Большом Камне, Гробов повторил все свои манипуляции с локальным пунктом управления.
Гробов был задержан 13 ноября. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам"). Как сообщалось, родители матроса, живущие в поселке Магинск Караидельского района Башкирии, отказались что-либо говорить о его деле. Как сказал отец Дмитрия Михаил Гробов, они "получили предупреждение от московской генпрокуратуры, чтобы ни с кем не общаться и не обсуждать эти вопросы".