Фонд "Династия", который в мае был признан иностранным агентом, перестанет работать с ноября. "С 31 октября 2015 года Фонд Дмитрия Зимина "Династия" прекращает свою деятельность", - говорится в заявлении на сайте организации.
Такое решение было принято несмотря на то, что на днях Министерство юстиции РФ исключило из списка "иноагентов" научный фонд теоретических и прикладных исследований "Либеральная миссия", которую спонсировал фонд "Династия".
25 мая этого года Минюст в соответствии с федеральным законом "О некоммерческих организациях" внес научный фонд теоретических и прикладных исследований "Либеральная миссия" в реестр НКО-"иностранных агентов". К "иноагентам" регулятор также причислил и фонд некоммерческих программ "Династия", который являлся одним из основных спонсоров "Либеральной миссии". Фонд был оштрафован на 300 тысяч, решение о его ликвидации было принято на заседании совета 5 июля.
Согласно вступившему в силу в ноябре 2012 года закону, НКО, занимающиеся политической деятельностью и получающие финансирование из-за рубежа, обязаны уведомить об этом власти РФ и зарегистрироваться в качестве "иностранных агентов".
Бизнесмен и создатель фонда Дмитрий Зимин заявил, что действительно финансировал фонд за счет денег, которые находятся за рубежом. При этом он подчеркнул, что это были его личные деньги и что теперь он не намерен их тратить "под маркой неведомого ему иностранного государства". В комментарии ТАСС он уточнил, что не будет оспаривать решение Минюста. По словам бизнесмена, он не намерен "доказывать право тратить свои деньги".
В Кремле выразили сожаление по поводу этого, отметив, что никаких запретительных решений в отношении фонда в России не принималось.
По словам ученых, "Династия" делала для российской науки очень много. Например, тренер молодежной сборной России по физике Андрей Щетников рассказал, что фонд покрывал половину бюджета на ежегодном турнире юных физиков в Новосибирске, который составляет миллион рублей. Внесение "Династии" в реестр "иноагентов" вызвало протест также в среде литераторов и издателей, которые назвали это решение "абсурдным" и "преступным".