Рассказывая о надвигающейся судебной реформе, президент Чувашии Николай Федоров сегодня цитировал региональную прессу. Как выяснилось, в одном из приложений к "Аргументам и фактам" было опубликовано интервью одного из первых заместителей начальника следственного управления ФСБ, в котором тот дал свою оценку делу Гусинского.
""Есть ли заказные дела? √ спрашивает у него корреспондент "Аргументов и фактов". И вот первый заместитель начальника Следственного управления ФСБ России отвечает: "Сегодня у нас нет заказных политических дел. Вы меня спросите: "А дело Гусинского? Но им занимается не ФСБ, а Генеральная прокуратура. Мне неудобно комментировать деятельность коллег из другого ведомства, но я как следователь такое дело не взял бы в свое производство. У него судебной перспективы нет"", - процитировал Федоров фрагмент интервью.
Судя по всему, в надвигающейся судебной реформе именно положение прокуратуры станет одним из камней серьезного преткновения.
Николай Федоров, а он член рабочей группы по судебной реформе, сегодня рассказал, что прокуратуру президент вывел из всей реформы под личный контроль.
"В рамках рабочей группы Дмитрия Николаевича Козака нам не дали возможности и права заниматься реформой прокуратуры. Лоббистские силы добились того, чтобы этот вопрос был выделен за скобки, и находится на усмотрении президента Российской Федерации", - заявил президент Чувашии.
Сейчас прокуратура совмещает в себе 2 совершенно противоположные функции: ведет следствие, и сама же за этим следствием осуществляет надзор.
"Речь идет о реформе Прокуратуры. И многое, как я уже говорил, к сожалению, а, может быть, к счастью (я не все понимаю в российской действительности), находится на усмотрении президента Российской Федерации. Но поскольку сегодня президент хороший у нас, умный, и это наш президент, может быть, в этом дополнительная надежда наша?" √ считает Федоров.
Впрочем, во многом членам группы, которая разрабатывает ход судебной реформы, уже удалось найти общий язык с президентом Путиным. Как выяснилось, президент в принципе даже согласен, например, с тем, что надо менять статус, в котором сейчас находятся депутаты.
"Речь идет о том, чтобы депутатскую, скажем, или прочую неприкосновенность не передавать на рассмотрение общего собрания колхозников. То есть общего собрания депутатов Государственной Думы или депутатов субъекта федерации. Чтобы все эти вопросы решали не депутаты, а коллегиальный состав судей разного уровня", - пояснил Федоров.
Насколько все это понравится законотворцам, пока неясно. Ведь именно им предстоит решать еще один из ключевых вопросов: что будет в ведении Арбитражного суда и что будет в ведении суда общей юрисдикции. Сейчас, по признанию Федорова, суды заняты перераспределением собственности. Как это происходит, по телевизору показывали. Причем, как говорит Федоров, зачастую судьям даже не понятно, кто заказывает нужное решение: бандиты, конкуренты или сами акционеры.
"Акционеры друг с другом спорят и борются. И любой владелец даже одной акции стоимостью 1 цент мог остановить, запретить проведение акционерного собрания или затормозить и, вообще, нейтрализовать, парализовать работу крупнейших предприятий страны", - возмутился Федоров.
Кардинальная судебная реформа должна была начаться в России еще в 1992 году. Девять лет, как заявил сегодня Николай Федоров, она фактически была заморожена. Очередная попытка реформировать судебную систему займет несколько лет. А одно из самых ожидаемых решений √ санкция на арест, выданная судьей, а не прокурором, как обещает Федоров, должна стать реалией нашей жизни уже с 1 января 2003 года.