Следственный комитет разъяснил свою позицию по делу на 750 тысяч долларов, затронувшему фонд "Сколково"
Moscow-Live.ru
 
 
 
Илья Пономарев
iponomarev.ru
 
 
 
Алексей Бельтюков
Фонд "Сколково"

Следственный комитет разъяснил свою позицию по делу на 750 тысяч долларов, затронувшему фонд "Сколково". Комментировать ситуацию, по словам следователей, их вынудили заявления фигурантов скандала, углядевших в уголовном преследовании политическую подоплеку. "Исходя из того, что уголовное дело возбуждено совсем недавно, следствие полагало целесообразным ограничиться лишь краткой информацией, однако сегодняшние высказывания Бельтюкова и Пономарева, безусловно, требуют хотя бы небольших пояснений", - говорится в сообщении СКР.

Ведомство разъясняет: между фондом "Сколково" и депутатом Ильей Пономаревым был заключен контракт на 300 тысяч долларов за прочтение последним 10 лекций в разных городах страны. "То есть стоимость каждой лекции оценена фондом в 30 тысяч долларов... Думается, что многим не потребуется даже заключений ученых-экспертов, чтобы оценить "размах и глубину научной мысли" господина Пономарева, выступившего с одной так называемой лекцией в Общественной палате 30 сентября 2011 года, весь хронометраж которой уложился в 12 минут... Или взять выступление Пономарева в Санкт-Петербурге 1 сентября 2011 года, где он говорил всего 17 минут на конференции, посвященной электронному правительству", - язвят следователи, оскорбленные заработками народного избранника.

По их данным, обязательства по контракту Пономарев выполнил как минимум не полностью - например, с лекцией в Томске в 2011 году он так и не появился. "Думается, для объективной картины научной деятельности Пономарева уже и этих примеров достаточно. Но следствие намерено провести полное расследование, в том числе проверить информацию о наличии у Пономарева на тот период высшего образования, а также оценить ценность его научной работы

Портал Life News опубликовал запись одного из выступлений депутата. "Люди, которые там (в Сколково - прим. NEWSru.com) находятся, ни хрена не понимают в инновациях, - говорит на записи Пономарев. - Я не хочу выступать в стиле "пришел поручик и все об***", но, честно говоря, мне кажется, проекта пока нет". Далее депутат объясняет, почему инноград в нынешнем виде не в силах привлечь инвесторов.

450 тысяч за "коммерциализацию технологий"

Остальные 450 тысяч долларов из 750 Пономарев получил за научную работу по теме "Коммерциализация технологий и международное продвижение российских инновационных компаний" - следует из договора между депутатом и фондом, который опубликовал в своем блоге лидер фракции ЛДПР Игорь Лебедев (сын Владимира Жириновского, которого Пономарев накануне обвинил в фиктивном разводе с целью скрыть доходы своей семьи).

Ранее Пономарев заявил, что вины за собой не признает и что "в нашей стране из любого действия можно сделать уголовное дело, хорошо видно на примере суда над Навальным". Он также отметил, что в момент заключения договора фигурант дела - вице-президент фонда Алексей Бельтюков - вообще не работал в "Сколково", потому не может отвечать за якобы пропавшие деньги. "В момент заключения договора Бельтюков в фонде не работал. Это абсолютно ложные и политически мотивированные обвинения", - цитирует депутата РИА "Новости".

Топ-менеджер тоже прокомментировал происходящее: "Я надеюсь, что у нас следствие не замедлит установить истину... Здесь настолько все далеко от "уголовки", насколько это возможно. Поскольку мы действительно господина Пономарева нанимали и действительно ему какие-то деньги платили, но считаем, что это было сделано абсолютно обоснованно".

Эти заявления, надо полагать, и вдохновили СКР дать развернутый комментарии касательно хода расследования, а также на язвительные замечания. Впрочем, стоит отметить, что ведомству еще предстоит потрудиться, чтобы доказать предполагаемую низкую стоимость научных трудов Пономарева.

"Исследование в общественных науках может стоить очень дорого, например, если нужно проводить какое-то сложное и масштабное обследование", - заявил РИА "Новости" сотрудник одного из экономических вузов Москвы, пожелавший остаться неназванным. Еще одной крупной статьей расходов, по его словам, может быть покупка каких-то дорогостоящих данных.