По плану, президент США должен встретиться со своим российским коллегой в Москве в рамках поездки в Россию, основной целью которой является его посещение саммита G20 в Санкт-Петербурге
Reuters
 
 
 
"Какой-либо информацией об изменениях планов американского президента мы не располагаем", - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков
Russian Look
 
 
 
Подобными заявлениями американские власти пытаются подкрепить, "не прибегая к враждебности", свою позицию, заключающуюся в том, что продолжение пребывания Сноудена в России является "раздражителем" в двусторонних отношениях
Reuters

Российские власти стараются не комментировать появившиеся в западной и отечественной прессе слухи о том, что президент США Барак Обама из-за ситуации вокруг беглого экс-сотрудника спецслужб Эдварда Сноудена может внести изменения в график посещения России будущей осенью. Подобное решение, очевидно, негативно сказалось бы на двусторонних отношениях, отмечают наблюдатели. Возможно, американские власти намеренно вносят элемент неопределенности - это помогает без лишней жесткости демонстрировать их негативное отношение к тому факту, что Москва может помочь "разоблачителю" избежать уготованного ему на родине наказания.

"Какой-либо информацией об изменениях планов американского президента мы не располагаем", - заявил "Интерфаксу" в пятницу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

По плану, президент США должен встретиться со своим российским коллегой в Москве в рамках поездки в Россию, основной целью которой является его посещение саммита G20 в Санкт-Петербурге. Еще в начале текущего месяца ряд американских изданий сообщил, что, по их сведениям, Обама может не поехать в столицу. Российская же пресса со ссылкой на собственные источники писала, что под вопросом оказалось даже его участие в саммите "Группы двадцати". Посол США в РФ Майкл Макфол оперативно опроверг подобные сообщения, заявив, что и то, и другое мероприятия остаются в силе.

Однако в свете последних событий, а именно направления Сноуденом официального запроса о предоставлении убежища, слухи о возможном демарше Обамы появились вновь. Теперь их с готовностью подогревают сами американские власти, делая многозначительные заявления на этот счет.

"Преднамеренная неопределенность"

Так, официальный представитель Белого дома Джей Карни в первой половине текущей недели в ходе брифингов отказывался уточнять журналистам, по-прежнему ли посещение Москвы значится в планах российского визита Обамы. А вот накануне заявил: "Президент намерен ехать в Россию на саммит "Группы двадцати". Мне нечего добавить к тому, что мы говорили об этой поездке в прошлом. Президент намерен ехать в Россию в сентябре".

Из данного заявления журналисты сделали однозначный вывод о том, что московский визит президента действительно находится на грани срыва. Об этом, в частности, пишет Financial Times со ссылкой на американских официальных лиц. Возможность отмены личной встречи Обамы с Владимиром Путиным действительно обсуждается, пишет издание. The Washington Post развивает тему, размышляя, какие последствия может иметь подобное решение Обамы. "Двусторонние отношения могут достичь нового дна", - считает газета. WP полагает, что диалог двух стран - ныне и без того непростой - может стать еще более напряженным, что затруднит поиск точек соприкосновения в острых вопросах.

Но, судя по всему, Вашингтон идет на обострение осознанно. "Преднамеренная неопределенность", - заметил в связи с заявлением представителя Белого дома один из журналистов, присутствовавший на брифинге в четверг. "Это уж вам решать", - парировал Карни. Вместе с тем он добавил, что США не заинтересованы в порче отношений из-за Сноудена, сославшись на не менее уклончивый комментарий российского президента о том, что "отношения важнее, чем дрязги спецслужб". "Мы согласны с президентом Путиным, мы не хотим, чтобы этот вопрос негативно отразился на наших с Россией отношениях", - заявил Карни.

Источник Reuters в администрации Обамы пояснил агентству, что подобными заявлениями американские власти пытаются подкрепить, "не прибегая к враждебности", свою позицию, заключающуюся в том, что продолжение пребывания Сноудена в России является "раздражителем" в двусторонних отношениях.