Отец Филипп, побывавший шесть лет назад в заложниках у чеченских боевиков, заявил, что не отказывается от своих показаний, которые он давал в 1996 году и недавно, сообщает 'Интерфакс'.

На пресс-конференции во вторник в Москве священнослужитель одновременно опроверг ряд высказываний, которые были приписаны ему в газетном интервью, опубликованном на этой неделе. По словам отца Филиппа, текст интервью "не соответствует моей прямой речи". Вместе с тем он признал, что дал короткое телефонное интервью корреспонденту данной газеты.

Отец Филипп заявил: "Неточности и передергивания, которые допускаются в СМИ в отношении моих высказываний, заставили меня принять решение прекратить отношения с представителями СМИ".

Показания отца Филиппа, которые он дал против Ахмеда Закаева, были направлены в числе прочих материалов в Данию. Россия добивается экстрадиции Закаева.

Со своей стороны заместитель начальника управления информации и общественных связей Генпрокуратуры России Наталия Вишнякова на той же пресс-конференции сообщила, что в постановлении о предъявлении обвинения Закаеву речь идет о похищении в январе 1996 года бандой Закаева и Зелимхана Яндарбиева двух православных священников, один из которых позже был убит. Отец Филипп, известный в то время как отец Сергий (в миру Сергей Жигулин), был позже освобожден.

Представитель Генпрокуратуры отметила, что доказательством причастности Закаева к похищению священников являются не только показания отца Филиппа, но и другие объективные материалы, собранные в ходе следствия.

'Известия' добровольно помогут Гепрокуратуре выполнить ее работу

Газета "Известия" не считает заявление Генпрокуратуры о публикациях, в которых ставится под сомнение причастность Закаева к похищению православных священников, в частности отца Филиппа, "нападками на газету "Известия", сказал радиостанции "Эхо Москвы" пресс-секретарь газеты Алексей Шаравский.

Напомним, сегодня газета опубликовала интервью с отцом Филиппом, в миру - Сергеем Жигулиным. В ней он опровергает факт дачи показаний против арестованного в Дании Ахмеда Закаева. "Неуклюжая попытка связать мое имя с именем Закаева есть не что иное, как втягивание церкви в политику", - заявил он.

Православный священник, побывавший в заложниках в Чечне, в интервью программе "Вести недели" телеканала "Россия" в минувшее воскресенье выступил со свидетельством причастности Ахмеда Закаева, эмиссара Масхадова, к захвату заложников.

После этого отец Филипп в интервью 'Известиям' фактически опроверг свои заявления о причастности Закаева к похищению священников.

Генпрокуратура России сразу же расценила статью в 'Известиях' и подобные ей "как фальшивки, носящие явно заказной характер", которые препятствуют правосудию.

В свою очередь пресс-секретарь газеты Шаравский, заявил, что не верит, "что Генпрокуратура могла шапочно называть статьи газеты "Известия" фальшивкой, носящей явно заказной характер".

'Не могу допустить мысли, что мы пытаемся каким-то образом помешать работе Генпрокуратуры, - сказал пресс-секретарь издания. - Мы разделили недоумение, которое выразила Генпрокуратура по поводу слов отца Филиппа, связались с ним еще раз, и у нас есть новый разговор с отцом Филиппом".

Новое интервью с отцом Филиппом, в котором "он подтверждает, что не уверен в том, что к его похищению причастен Закаев", появится в газете завтра, 20 ноября, добавил Шаравский.

По его мнению, публикации газеты должны "помочь работе Генпрокуратуры: гораздо лучше, чтобы несоответствия выявляли журналисты на предварительном этапе, чем это сделают датские власти и на этом основании откажут в выдаче Ахмеда Закаева".

Иван Рыбкин: такие статьи очень нужны

Бывший секретарь Совета Безопасности России Иван Рыбкин критически отнесся к реакции Генеральной прокуратуры России, выразившей недоумение в связи с рядом публикаций в прессе, в которых ставится под сомнение причастность Закаева к похищению православных священников. Свое мнение Рыбкин высказал радиостанции 'Эхо Москвы'.

По словам Рыбкина, "такие статьи очень важны и нужны в условиях почти полного отсутствия гражданского и парламентского контроля за властью, силовыми структурами и правоохранительными органами в особенности".

Что касается запроса Генпрокуратуры России датским властям по поводу выдачи Закаева, добавил Рыбкин, "считаю, что запрос составлен небрежно, неряшливо и весьма и весьма неубедительно".

"Такое ощущение, что по горячности на первого попавшегося под руку действительно одного из руководителей полевых командиров решили свалить все и вся, что касается вооруженного сопротивления в Чечне. Это порождает большие сомнения в справедливости и в обоснованности запроса, - сказал бывший секретарь Совета Безопасности России. - Так же рассуждают и датчане".

Ахмед Закаев останется под стражей до 26 ноября

Ахмед Закаев останется в Дании до 26 ноября. Все это время он будет находиться под стражей в той же тюрьме при полицейском управлении Копенгагена.

Впредь с Закаевым будет работать лишь один адвокат, а не два, как было до сих пор. Судья отстранила датского юриста Тиге Трира, которого привлекли сторонники освобождения Закаева и который считается специалистом в деле недопущения выдачи подозреваемых в другие страны.

Третьим своим решением суд подтвердил, что дело Закаева рассматривается в закрытом режиме и в период нахождения