Главный врач Орловского перинатального центра, где скончались восемь младенцев, Ольга Пехото отстранена от должности на время проведения расследования. Об этом ТАСС сообщили в среду в департаменте здравоохранения области, уточнив, что решение было принято еще 14 января.

В ведомстве подчеркнули, что главрач не является подозреваемой, а отстранена от работы по закону - до окончания следственных проверок. Исполняющей обязанности главврача назначена заместитель Пехото по лечебной работе Ирина Дьяконова.

Между тем стало известно, что роженицы, дети которых умерли в центре в первой половине января, до сих пор не обращались в правоохранительные органы с жалобами на работу медицинского учреждения.

"Уголовное дело было возбуждено по информации перинатального центра. Роженицы в правоохранительные органы не обращались, жалоб и заявлений от них не поступало", - заявила ТАСС старший помощник руководителя регионального Следственного управления Следственного комитета РФ по области по взаимодействию со СМИ Юлия Дорофеева. По ее словам, пока причинно-следственная связь между действиями сотрудников медучреждения и смертью детей не установлена. "Для этого будут назначены комплексные судебно-медицинские экспертизы", - добавила она.

Ранее сообщалось, что с 3 по 18 января 2016 года в перинатальном центре скончались восемь новорожденных. По факту было возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ "Халатность". К собственным проверкам перинатального центра приступили сотрудники прокуратуры, регионального департамента здравоохранения и специалисты Росздравнадзора. Дело о гибели младенцев взял под личный контроль уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

Межведомственная комиссия, расследующая случаи гибели детей, установила, что групповой заболеваемости младенцев зафиксировано не было, все дети умерли не в один день. Об этом ранее сообщил руководитель департамента здравоохранения Орловской области Александр Лялюхин. По его словам, в шести случаях беременность завершилась досрочно у женщин с отягощенной акушерско-гинекологической и соматической патологией, со сроком беременности от 27 до 34 недель. В двух случаях это произошло по экстренным медицинским показаниям.

В пяти случаях вес детей составлял менее 2 кг - трое из них весили менее 1,5 кг, один - менее 1 кг. В одном случае смерть младенца стала следствием "глубокой недоношенности и незрелости у ребенка с выявленной тяжелой генетической патологией", сообщил глава департамента. По его данным, в трех случаях речь шла о внутриутробном инфицировании, в результате чего развилась внутриутробная пневмония. Как подчеркнул Александр Лялюхин, ни в одном из расследуемых случаев не прослеживается предпосылок для внутрибольничного инфицирования.

Тот факт, что все умершие дети были с патологиями, РИА "Новости" подтвердила старший помощник начальника регионального управления Следственного комитета Юлия Дорофеева. Она также подчеркнула, что дети умерли не в один день. "Кто-то до Нового года был рожден, кто-то - после Нового года. Кто-то 10 суток прожил с момента рождения, кто-то - сутки. Все - сложные дети, с заболеваниями, недоношенные", - отметила она.

Между тем газета "Вечерний Орел" раскритиковала позицию части местных журналистов. Как говорится в сообщении, "некоторые СМИ услужливо уточнили, что семь из восьми мамочек были "из глухих деревень". "Как будто женщины из глубинки не должны получать нормальную медпомощь, а их дети должны умирать, едва родившись", - возмущается автор статьи. По данным издания, "для успокоения общественного мнения было даже сообщено, что мамы младенцев, умерших в Орловском перинатальном центре, не имеют претензий к врачам".