Напомним, согласно официальной версии, рейсы Москва - Сочи и Москва - Волгоград 24 августа 2004 года взорвали Сацита Джебирханова и Аманат Нагаева
RTV International
 
 
 
Тогда погибли все, кто был на борту двух самолетов - 90 человек
RTV International
 
 
 
Как в итоге установило следствие, билеты они приобрели у перекупщика Арутюняна
RTV International

Спекулянт, продавший в августе 2004 года двум смертницам билеты на рейсы из столичного аэропорта "Домодедово" и позже осужденный за пособничество терроризму, уже давно на свободе и успел стал фигурантом новой криминальной истории. Армен Арутюнян, отсидевший полтора года в "исправительном учреждении", похоже, совсем не исправился, а продолжил зарабатывать на жизнь сомнительными способами. Сейчас в Подмосковье расследуется уголовное дело о квартирном мошенничестве, одним из организаторов которого, похоже, и выступил "пособник терроризма".

В одном из бараков на окраине Домодедово проживает 47-летний инвалид детства Евгений Верещагин. Некоторое время назад некие люди, представившиеся сотрудниками органов соцопеки и пообещавшие взять одинокого беспомощного человека "на поруки", сняли с его сберегательной книжки все деньги и заставили подписать генеральную доверенность на жилплощадь. Одним из участников этой операции оказался Армен Арутюнян, пишет "Московский комсомолец".

Напомним, согласно официальной версии, рейсы Москва - Сочи и Москва - Волгоград 24 августа 2004 года взорвали Сацита Джебирханова и Аманат Нагаева. Тогда погибли все, кто был на борту двух самолетов - 90 человек. Как в итоге установило следствие, билеты они приобрели у перекупщика Арутюняна. Позже его, а также сотрудника службы безопасности авиакомпании "Сибирь" Николая Коренкова осудили на 18 месяцев лишения свободы. Сотрудник ЛОВД "Домодедово" капитан милиции Михаил Артамонов за халатность был осужден на шесть лет.

Как Аратюнян "вышел" на инвалида Верещагина, пока не ясно. Несколько лет назад больной человек, не будучи способным самостоятельно ухаживать за собой, принял решение стать пациентом психиатрической больницы, хотя психически Верещагин совершенно здоров. Через какое-то время в больницу к нему приехала Инна Алексеевна, которая представилась работником домодедовской соцзащиты.

"Эта Инна Алексеевна познакомила нашего Женю уже со своей знакомой Ириной Карпухиной. А та неожиданно воспылала отеческой любовью к тяжелому инвалиду, захотела забрать его на поруки, чтобы они могли вместе жить у Жени дома, а через шесть месяцев, если притрутся характерами, Карпухина предлагала оформить над Женей опекунство", - рассказала изданию дальняя родственница инвалида Надежда, только недавно, фактически, узнавшая о его существовании.

По словам Надежды, в честные намерения женщины поверить было сложно, но и аферисткой она не выглядела, так что решили позволить ей заботиться о родственнике-инвалиде.

Ухаживать за инвалидом посадили психбольного и узбечку

Как в итоге выяснилось, ни в одном из отделов соцзащиты Домодедова нет сотрудницы по имени Инна Алексеевна, а Ирина Михайловна Карпухина, 1972 года рождения, уроженка вовсе не Домодедова, а Магадана, и работает частным риэлтором. А еще она, по некоторым данным, является гражданской женой Аратюняна.

Опекунство над инвалидом оформлять не спешили, зато с его сберегательной книжки сразу сняли 250 тысяч рублей, а потом привезли нотариуса, в присутствии которого на Карпухину была оформлена генеральная доверенность на все имущество инвалида. Жилищные условия Евгению Верещагину никто не улучшил, хотя на эти цели, как говорили "благодетели", с книжки снимали деньги. Присматривать за инвалидом наняли сиделку Фаю - приезжую из Узбекистана, которая раньше работала няней у первой жены Аратюняна. Фая в разговоре с корреспондентом "МК" подтвердила, что человек, нанявший ее - это и есть тот самый "пособник террористок".

Кстати, когда генеральная доверенность на жилплощадь инвалида была оформлена, Фаю рассчитали, а вместо нее следить за Верещагиным посадили его бывшего соседа по психиатрической больнице. По словам инвалида, с этим человеком он в больнице никогда не общался, так как тот был очень агрессивен и пил. Уже будучи поселенным в квартире Верещагина, этот мужчина избил хозяина жилья. Тогда, заметив беспокойство соседей, "опекуны" инвалида ввернули обратно сиделку Фаю.

"Да меня весь мир знает! Я два самолета с людьми под откос пустил!"

Узнав обо всей этой истории, родственница Верещагина решила подавать заявление в прокуратуру. "О том, что у Жени все не так уж и хорошо, мы с братом узнали в ноябре, тут же приехали, разумеется, поговорили с соседями, с сиделкой. Мы уже понимали, что имеем дело с людьми, скорее всего, непорядочными. Как я выяснила, заправлял делами тот самый Армен Арутюнян... Мы подавали заявление в полицию о мошенничестве с квартирой инвалида, тогда я его впервые и увидела, он тут же начал хвалиться, что взрывал самолеты", - рассказала Надежда.

"Этот крупный армянин вдруг начал наступать на меня: "Да меня весь мир знает!" - чуть не рубаху на себе рвал. "Да я два самолета с людьми под откос пустил!". Я еще подумала: врет? Или пугает? Или псих? Кто же хвастается такими вещами?" - вспоминает женщина.

По ее словам, изначально правоохранительные органы вообще не хотели возбуждать дело, но в итоге расследованием все же занялись. Уголовное дело в отношении неустановленной преступной группы лиц сегодня расследуется Домодедовским городским отделом полиции. Несколько раз следствие продлевали, но за прошедшие полгода удалось установить лишь то, что Евгений Верещагин психически здоров и может давать показания.

Проводится проверка и в отношении Шаховской психиатрической больницы, где инвалид провел несколько лет. Основные вопросы к медперсоналу: каким-таким образом их подопечного (Верещагина) отпустили "пожить" непонятно с кем (Карпухиной) и почему пациент той же "психушки" стал сиделкой у инвалида.

Ответов на эти вопросы пока нет, зато Карпухина, продолжающая работать риэлтором, уже успела стать домовладелицей барака, в котором проживает Верещагин.