Глава МИД России Сергей Лавров ответил своему грузинскому коллеге Геле Бежуашвили на сделанное накануне заявление о том, что у Грузии с Россией существует "моральная и ментальная" несовместимость
Reuters
 
 
 
"Разница наших подходов по отношению друг к другу состоит в том, что мы считаем невозможным проводить аморальную политику", - сказал Лавров на пресс-конференции в среду, отвечая на вопрос о российско-грузинских отношениях
НТВ
 
 
 
Лавров отметил, что, несмотря на встречи с грузинским руководством, он не ощущает перемен к лучшему в отношениях между двумя странами
RTV International

Глава МИД России Сергей Лавров ответил своему грузинскому коллеге Геле Бежуашвили на сделанное накануне заявление о том, что у Грузии с Россией существует "моральная и ментальная" несовместимость. "Разница наших подходов по отношению друг к другу состоит в том, что мы считаем невозможным проводить аморальную политику", - сказал Лавров на пресс-конференции в среду, отвечая на вопрос о российско-грузинских отношениях, сообщает ИТАР-ТАСС.

Россия уже давно практикует подобный стиль дипломатии "открытых писем" с недружественными режимами бывших союзных республик.

Лавров отметил, что, несмотря на встречи с грузинским руководством, он не ощущает перемен к лучшему в отношениях между двумя странами.

- Тбилиси призвал Москву к равноправному диалогу

Он разъяснил журналистам, что такое "моральная" политика. По словам главы российского МИДа - это выполнение достигнутых договоренностей. Так вот, Грузия, по словам Лаврова, "последовательно отказывается от реализации договоренностей в отношении конфликтов в Южной Осетии и Абхазии и обязательств неприменения там силы".

"Вместо того, чтобы договариваться с другими сторонами конфликта, мы видим постоянную милитаризацию Грузии, провокации против миротворцев, нарушение договоренностей, особенно в случае с Абхазией, когда не соблюдается резолюция СБ ООН", - сказал глава МИД РФ.

Напомним, что по утверждению главы грузинского МИДа, Грузия предлагает Абхазии и Южной Осетии широкую автономию по примеру ряда европейских регионов. Причем России предлагается наряду с международным сообществом выступить гарантом обеспечения всех прав Абхазии и Южной Осетии как автономий.

Комментируя сделанное накануне заявление главы МИД Грузии Гелы Бежуашвили о несовместимости менталитета Грузии и России, Лавров заявил, что разница есть, но между "менталитетами не народов, а различных официальных лиц".

По его словам, некоторые грузинские политики действуют по принципу - "чтобы проводить аморальную политику, надо найти внешнего покровителя и проводить антироссийскую политику". Этой фразой глава российского МИДа установил тождество между "антироссийской" и "аморальной" политикой. В свете современной внешней политики России, это вряд ли можно считать оговоркой.

Премьер-министр Грузии призвал Москву к равноправному диалогу

Между тем, из Тбилиси сегодня опять звучали призывы к конструктивному и равноправному диалогу. Премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели в интервью азербайджанскому журналу "Регион плюс" сказал, что необходимо идти на диалог, потому что "наше будущее поколение не простит, если мы доведем свои отношения до геокритической точки". Этот диалог должен быть равноправным и учитывать интересы обоих государств, считает грузинский премьер.

Ногаидели отметил, что российские санкции против Грузии на самом деле начались не со шпионского скандала в сентябре, а гораздо раньше - например, запрет в России на грузинские вина и минеральные воды был введен в марте-апреле этого года.

Премьер-министр Грузии сказал несколько слов и об организации ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия), подчеркнув, что эта организация "принимает все более практические очертания".

"Мы уже создали совместный секретариат, который скоро начнет действовать, принимаем более конкретные решения, допустим, о тех же самых торговых взаимоотношениях между государствами, входящими в ГУАМ. Думаю, что мы все увидим в скором будущем, насколько эффективна будет эта организация в решении проблем", - сказал он.

Ногаидели отметил, что ГУАМ намерена для урегулирования конфликтов на территориях стран, входящих в эту организацию, "предпринимать конкретные и практические меры, вырабатывать единый подход и поднимать этот вопрос в рамках ООН".