Глава Росатома Сергей Кириенко и министр энергетики США Самюэль Бодман представили в среду российскому и американскому президентам "Двусторонний план действий по развитию глобального и двустороннего сотрудничества в ядерной энергетике" - совместный доклад российско-американской рабочей группы, созданной весной 2006 года.
Кириенко отметил, что только "при условии международного сотрудничества и, прежде всего, объединения усилий стран, обладающих полным топливным циклом, передовыми техникой и технологией" можно оптимально решить задачу "доступа всех государств на рыночных условиях к благам ядерной энергетики", передает ИТАР-ТАСС.
"Развитие российско-американских отношений в ядерной области является важным шагом в процессе консолидации международных усилий по разработке ядерных энергетических технологий будущего и будет способствовать доступу всех заинтересованных государств к мирной атомной энергетике", - подчеркнул глава Росатома.
Напомним, что в соответствии с поручением президентов России и США, данным в ходе встречи глав государств "Большой восьмерки" в Санкт-Петербурге в июле 2006 года, для выработки двустороннего плана была образована российско-американская рабочая группа.
В январе этого года президент России Владимир Путин предложил создать глобальную систему распространения атомного топлива под эгидой и контролем ООН, в рамках которой предлагается создать заводы по производству гражданского урана с целью предоставить всем странам равный доступ к атомной энергетике. Российский президент предложил создать такой центр в России.
В США в феврале этого года стартовала программа под названием Глобальное партнерство по ядерной энергии (Global Nuclear Energy Partnership - GNEP), объявленная президентом Бушем в рамках стратегической энергетической инициативы. Америка намерена работать с государствами, у которых развиты программы гражданской ядерной энергетики, такими как Франция, Япония и Россия. Вместе с ними США будут разрабатывать и внедрять инновационные, усовершенствованные реакторы и новые методы переработки использованного ядерного топлива. Это позволит производить больше энергии при значительном сокращении ядерных отходов и устранении побочных ядерных материалов, которые могут быть использованы нестабильными режимами или террористами для изготовления оружия.