На главу Росбанка надели спецбраслет
Reuters
 
 
 
Директор фирмы "Авто-Престиж 1", рок-певец и единорос Андрей Ковалев рассказал о том, как он стал "жертвой вымогательства"
Russian Look
 
 
 
Удивляет финансовое сообщество то, что банкир такого уровня стал рисковать своей карьерой ради довольно незначительной для него суммы в 1,5 миллиона долларов
МВД России

На председателя правления Росбанка Владимир Голубков, которого отправили на прошлой неделе под домашний арест в связи с обвинениями в вымогательстве более миллиона долларов у бизнесмена Андрея Ковалева, надели электронный браслет.

"Обвиняемый гражданин Голубков состоит на учете в одной из уголовно-исполнительных инспекций Москвы с 18 мая. В отношении него применено стационарное контрольное устройство (так называемый "электронный браслет") для контроля за его передвижениями", - сказал "Интерфаксу" официальный представитель московского управления ФСИН Сергей Цыганков. Согласно постановлению суда Голубков в течение домашнего ареста не может покидать пределы собственной квартиры в Филипповском переулке, не имеет права пользоваться телефоном и другими средствами связи, включая интернет, а также контактировать с кем-либо кроме своих адвокатов, следователей и тех, кто с ним проживает в квартире.

Старший вице-президент банка Тамара Поляницына, через которую Голубков, по данным следствия, вымогал у директора фирмы "Авто-Престиж 1" Ковалева 1,5 миллиона долларов, также, как и ее начальник, находится сейчас под домашним арестом. Ее защита обжаловала некоторые ограничения, наложенные на нее при домашнем аресте. По словам ее адвоката Юрия Ельмашева, они попросили Мосгорсуд разрешить Поляницыной, "по согласованию со следователем, посещать своих пожилых родителей, ходить в магазин, потому что больше некому, а также ездить к адвокатам".

Музыкант-единоросс Ковалев: "Это был просто трэш"

Пока Голубков, в отличие от Поляницыной, категорически отрицает вину, директор фирмы "Авто-Престиж 1", рок-певец и единоросс Андрей Ковалев рассказал о том, как он стал "жертвой вымогательства". Напомним, что по данным следствия, у него вымогали 1,5 миллиона долларов за пролонгацию и уменьшение процентов по многомиллионному валютному кредиту. Он был пойман с поличным, когда Поляницына передала ему полученные от Андрея Ковалева деньги в размере 5 миллионов рублей.

По словам Ковалева, Росбанк, в котором у него срок кредита истекал в начале 2013 года, изначально создал условия, при которых он не мог перекредитоваться в других банках. "Потом мне стало понятно, для чего это делалось: чтобы вынудить меня пойти на их условия и заплатить менеджменту. И тут позвонила Поляницына и сказала, что председатель правления просит полтора миллиона долларов за реструктуризацию," - сказал он в интервью Forbes.

Голубков принципиально не общался с Ковалевым, а все поручал подчиненной, так как, по словам Поляницыной, "тот понимал - в этом есть коррупционная составляющая", сказал Ковалев. В ответ на вопрос о том, почему пострадавший обратился в полицию после того, как была выплачены 1,2 из требуемых 1,5 миллиона долларов, он сказал, что боялся, что останется "обслуживаться в банке у людей, которые меня будут люто ненавидеть". "Это был просто трэш, и во мне начала копиться здоровая мужская злость. Что я, мальчик, что ли, для битья? Подумал, мужик я или не мужик. И решил: я мужик - и пошел в департамент экономической безопасности", - объяснил бизнесмен решение пожаловаться на своих обидчиков.

Версия "наезда" на банк

Тем временем эксперты продолжают обсуждать странности в деле против Голубкова. Удивляет финансовое сообщество то, что банкир такого уровня стал рисковать своей карьерой ради довольно незначительной для него суммы в 1,5 миллиона долларов, пишет "Коммерсант. Деньги".

Непонятно и то, зачем банкир назначил передачу взятки во время совещания с французским руководством. Напомним, что Росбанк является флагманом французской банковской группы Societe Generale в России. Подозрения вызывает и то, что посредником между компанией, продающей автомобили, и Голубковым выступала по непонятному стечению обстоятельств Тамара Поляницына, отвечающая за работу с девелоперами, в то время как за работу с автодилерами в Росбанке отвечает совсем другой вице-президент.

А больше всего удивляет реакция на всю эту историю. Многие в финансовом сообществе уверены, что "речь идет именно о "наезде" на банк с какой-то, пока неявной, целью", пишет издание. Не исключено, что активом французского банка заинтересовался кто-то из российских бизнесменов, и таким образом пытается выбить дисконт, предполагает "Коммерсант. Деньги".