Запланированные на май учения НАТО на территории Грузии воспринимаются Россией как поддержка агрессора, - заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков
NATO.int
 
 
 
По итогам первой личной встречи президентов России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама заявляли, что противоречия остаются, в то же время они смотрят на дальнейшие развитие отношений с оптимизмом
RTV International
 
 
 
"Я бы только добавил в эту формулировку две частицы "не": если не будет третьего позиционного района (ПРО США), не будет и "Искандеров", - сказал Рябков
tldm.org

Запланированные на май учения НАТО на территории Грузии воспринимаются Россией как поддержка агрессора. В Москве сомневаются, что США пересмотрят планы размещения в Восточной Европе элементов американской системы ПРО. Позиция российской стороны в этом вопросе также неизменна: если появится третий позиционный район ПРО, то в Калининградской области будут размещены ракетные комплексы "Искандер". К тому же, нет оснований для радикального сокращения СНВ. Обо всем этом заявил во вторник замглавы МИДа РФ Сергей Рябков. Его слова цитирует "Интерфакс".

Слова Рябкова противоречат курсу на перемены в отношениях Москвы и Вашингтона, который СМИ называют "перезагрузкой". По итогам первой личной встречи президентов России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама заявляли, что противоречия остаются, в то же время они смотрят на дальнейшие развитие отношений с оптимизмом.

- Илларионов: у Москвы истерика, в учениях нет ничего страшного
- Клинтон подарила Лаврову кнопку с надписью peregruzka

Говоря о грядущих учениях НАТО в Грузии, Рябков отметил: "Грузия - это агрессор. И мы не можем характеризовать происходящее иначе, как оказание военной и политической поддержки агрессору". По словам замглавы МИДа, суть этих учений в том, что ведется отработка оперативной совместимости с грузинскими войсками, отработка целого ряда задач, которые повышают боевой потенциал грузинских вооруженных сил.

"Как бы нам ни пытались в порядке контраргументов объяснить, что учения планировались давно, что это не чисто натовские учения, а учения в рамках программы "Партнерство ради мира", что учения носят командно-штабной характер... Все это - дешевые и неубедительные аргументы", - продолжил Рябков.

Он также выразил озабоченность в связи с оказанием США военной поддержки Грузии.

Что касается вопроса о размещении элементов ПРО США в Европе, то Рябков прокомментировал это следующими словами: "Американцы не пересмотрели свои планы, и я не думаю, что это может произойти. Наоборот, мы видим, что происходит интенсификация работы в сфере ПРО, в том числе в натовском формате".

По мнению замминистра иностранных дел, крупного сдвига на этом направлении не произошло. "Особо радоваться нечему", - подытожил он.

Если Вашингтон разместит элементы ПРО в Восточной Европе, Москва ответит так же, как и обещала. По словам Рябкова, решение об "Искандерах" никто не отменял. "Я бы только добавил в эту формулировку две частицы "не": если не будет третьего позиционного района (ПРО США), не будет и "Искандеров", - сказал он.

Как отметил Рябков, "мы как раз не стремимся к тому, чтобы их там поставить, мы очень этого не хотим".

Замглавы МИДа также отметил, что предпосылки для сверхъестественного сокращения СНВ пока не созрели. "Оснований говорить сегодня о... радикальных сокращениях, на мой взгляд, нет", - уточнил Рябков.

Этот комментарий замминистра прозвучал в ответ на мнения некоторых экспертов о том, что Россия и США могли бы значительно сократить свой ядерный потенциал - до 1000 и даже нескольких сотен единиц. Рябков продолжил: "1000, 500 единиц - это не те цифры, которые мы слышим от американцев, когда они излагают свою официальную позицию".

Он также отметил, что предвидит серьезные дискуссии по вопросу о СНВ.

По мнению замглавы МИДа, подключение других ядерных государств к российско-американским переговорам по СНВ пока невозможно.

В Москве по-прежнему озабочены тем фактом, что США в рамках реализации договора о сокращении наступательных потенциалов не уничтожают боеголовки, а складируют их, также отметил Рябков.