Как сообщалось ранее, Радик Хабиров был призван на военную службу в июне 2005 года. Пройдя "учебку" в Саратове, в звании младшего сержанта был направлен служить на Тоцкий военный гарнизон
Жизнь
 
 
 
По словам отца, сына лечили в госпиталях Тоцка, Самары и Казани. "Все это время он был в коме, а стал весить 28 кг против 78 кг в момент призыва", - сказал Саитгарай Хабиров
Жизнь
 
 
 
Отец призывника Саидгарай Хабиров также сообщил вчера журналистам, что "состояние Радика не меняется". Сейчас Хабиров занят сбором документов для оформления инвалидности сына и получения компенсации
Жизнь

Тоцкая прокуратура военного гарнизона накануне возбудила уголовное дело по факту попытки самоубийства солдата Радика Хабирова, проходившего службу в Тоцком военном гарнизоне. Об этом агентству "Интерфакс" сообщил помощник прокурора Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО) Сергей Богомолов, уточнивший, что дело было возбуждено по статье 110 УК РФ ("Доведение до самоубийства").

В Главной военной прокуратуре "Независимой газете" сообщили, что "расследование будет сложное и длительное". При этом в Москве не исключают, что в ходе следствия дело может быть переквалифицировано по другой статье.

Как сообщалось ранее, Радик Хабиров был призван на военную службу в июне 2005 года. Пройдя "учебку" в Саратове, в звании младшего сержанта был направлен служить на Тоцкий военный гарнизон. По словам его родственников, последнее письмо от Радика пришло в Казань в конце ноября прошлого года. Он писал, что закончил "учебку" в Саратове, получил звание младшего сержанта и 20 ноября приехал в Тоцк - к месту дальнейшего прохождения службы. Радик сообщал о своих планах отправиться на следующий год в "горячую точку" на полтора года.

"Через месяц мне сообщили, что 27 ноября мой сын самовольно ушел из части, - рассказал Саитгарай Хабиров. - К нам домой из Авиастроительного военкомата приходили, проверяли, нет ли сына дома. А 28 февраля пришла телеграмма, что Радик находится в госпитале в состоянии комы".

По словам Хабирова, когда он после полугодовой разлуки увидел сына, то заплакал. Перед ним на больничной койке лежал скрюченный, обтянутый кожей скелет. Раньше такое ему приходилось видеть только по телевизору - в фильмах про фашистские концлагеря. У Радика не было сил даже дышать самостоятельно: легкие работали лишь за счет искусственной вентиляции.

Отцу объяснили, что его сын якобы вернулся в часть 20 декабря и был помещен в психиатрическое отделение госпиталя части с диагнозом "расстройство адаптации у акцентуированной личности". Потом прибавилось еще два диагноза - "двусторонняя пневмония" и "синегнойная инфекция". А ночью 22 января Радик чуть было не покончил с собой: его едва успели вытащить из петли, которую призывник скрутил из простыней.

По словам отца, сына лечили в госпиталях Тоцка, Самары и Казани. "Все это время он был в коме, а стал весить 28 кг против 78 кг в момент призыва", - сказал Саитгарай Хабиров. Ни военные медики, ни командиры войсковой части N 96504 не объяснили отцу солдата, что случилось с его сыном. Так и не вышедшего из состояния комы солдата военврачи передали на руки отцу. Хабировым пришлось организовать госпиталь на дому, недостаток медицинской техники они заменили подручными средствами. На прошлой неделе Радик Хабиров был помещен в городскую больницу Казани.

Как рассказали в пресс-службе городской администрации, "мэр Казани Ильсур Метшин взял под личный контроль судьбу Радика Хабирова". "Мы положили его в больницу, обеспечили всеми медикаментами, предоставили лучших врачей города. От развития ситуации будет зависеть дальнейшее участие мэрии в судьбе мальчика. Если от нас потребуется что-нибудь еще, мы готовы обеспечить его семью и самого Хабирова всем необходимым", – сказали в пресс-службе. Радик Хабиров по-прежнему находился в коме. "Состояние больного медики оценивают как тяжелое, но стабильное, с небольшой положительной динамикой", – сообщили в мэрии Казани.

Отец призывника Саидгарай Хабиров также сообщил вчера журналистам, что "состояние Радика не меняется". Сейчас Хабиров занят сбором документов для оформления инвалидности сына и получения компенсации. Отец призывника уверен, что сын стал жертвой неуставных отношений.